Возглавляемый Евгением Кузнецовым Невский ССЗ построит три парома, которые смогут доставлять грузы из Усть– Луги в Калининградскую область в обход стран Балтии.
00:3021 сентября 201700:30
2494просмотров
00:3021 сентября 2017
Невский судостроительно–судоремонтный завод получит 14–миллиардный контракт на строительство трех паромов государственной важности.
Невский судостроительно–судоремонтный завод (ООО "Невский ССЗ"), по словам нескольких источников в отрасли, получит контракт на строительство трех паромов для перевозки стратегически важных для России грузов между Усть–Лугой и Балтийском в обход стран Балтии. Об этом на выставке "Нева–2017" рассказали несколько источников в отрасли. Представитель завода не опроверг информацию, но отметил, что контракт пока не подписан. "Его планируется подписать до конца этого года", — заявил собеседник "ДП", близкий к сделке.
Невский ССЗ не публикует отчетность с 2009 года. Тогда выручка предприятия составила 653 млн рублей, а благодаря новому контракту она может вырасти в среднем на 7 млрд в год. Участники рынка связывают судозавод с действующим замминистра транспорта Виктором Олерским, курирующим морские и речные перевозки. По данным СПАРК, 50,01% паев Невского ССЗ контролирует ООО "Озерная верфь", которое на 55,67% принадлежит Владимиру Касьяненко (в прошлом деловой партнер Виктора Олерского).
Проект строительства паромов для линии Балтийск — Усть–Луга курирует Минтранс РФ.
Президент и паромы
Два парома, способные перевезти 1 млн т грузов за год, курсируют по маршруту Балтийск — Усть–Луга с 2006 года. Но из–за обострения отношений между ЕС и РФ по поводу конфликта с Украиной начали возникать трудности с транспортировкой некоторых грузов между Калининградской областью и Большой землей по территории прибалтийских государств. В связи с этим в 2015 году президент РФ Владимир Путин поручил Минтрансу увеличить число паромов на линии Балтийск — Усть–Луга. Минтранс к 2020 году планирует за 14,1 млрд рублей построить три новых 200–метровых парома, способных вмещать 66 железнодорожных вагонов.
На прошедшем в середине августа 2017 года совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры Северо–Запада президент РФ поручил правительству выделить средства на паромы — 5,1 млрд рублей. Остальное, как выразился глава Минтранса Максим Соколов, предоставит частный инвестор.
"Кредит на строительство паромов даст Газпромбанк", — поясняет собеседник "ДП".
Концессионная схема
По концессионному договору Росморречфлот (концедент, собственник паромов) передаст суда концессионеру — АО "Балтийская паромная компания" (БПК). Среди ее собственников, по данным СПАРК, значится ООО "Пола менеджмент", принадлежащее кипрской компании "Пола маритайм лтд". Возглавляет БПК Ришат Багаутдинов — в прошлом деловой партнер Виктора Олерского.
"Договор концессии планируется подписать в ноябре. Закон о концессии не предусматривает официальной процедуры по выбору подрядчика. Возможно, им станет Невский ССЗ", — пояснил источник, близкий к концессионеру. Он добавил, что 25% БПК получит ОАО "РЖД".
"Цель этого проекта — обеспечить транспортную независимость Калининградской области, перехватить грузопоток, который сейчас идет из Калининграда в Россию через страны Балтии", — поясняет собеседник "ДП".
Участники рынка сомневаются в экономической целесообразности строительства трех новых паромов.
"У жителей Калининградской области нет потребности в тех грузах, которые будут провозиться по этой линии. Калининград не находится в осаде, жители могут делать упрощенные визы в соседние страны, и все, что им нужно, они покупают там либо провозят транзитом через прибалтийские республики. Скорее всего, речь идет о военных грузах, обеспечении оборудованием и сырьем АЭС, строительство которой с определенной регулярностью то замораживается, то размораживается в Неманском районе. Интереса у коммерческих логистов к этой линии нет", — говорит представитель логистической компании.