"Деловой Петербург" организовал первую выставку предметов искусства из коллекций петербургских бизнесменов, приурочив ее к выходу Рейтинга миллиардеров — 2017.
Посмотреть предметы искусства и живописи из частных коллекций петербургских бизнесменов на выставке «Наследие: инвестиции в искусство», которую организовала газета «Деловой Петербург», собралось несколько десятков миллиардеров.
Один из самых зрелищных экспонатов представил петербургский промышленник, владелец ГК «Петровский строитель» Вагиф Мамишев: его Merсedes 1956 года, выставленный у входа в государственную резиденцию «К2», где проходило мероприятие, не оставил равнодушным почти ни одного гостя.
Кстати, как выяснилось, Вагиф Мамишев — не единственный поклонник ретроавтомобилей среди петербургских миллиардеров. Владелец ХК «ЭГО-Холдинг» Александр Кашин приехал на мероприятие на ретро–«Волге», которую приобрел на днях.
Читайте также:
Блоги "ДП"
Почему картины стоят $450 млн
Остальными экспонатами выставки гости могли наслаждаться в одном из залов «К2». Среди них, например, были картины из частной коллекции владельца ГК «Эталон» Вячеслава Заренкова, причем несколько из них миллиардер написал сам.
Совладелец ГК «Бестъ» Андрей Лушников предоставил полотна кисти Бориса Гребенщикова и Никаса Сафронова.
Совладелец холдинга «Адамант» Михаил Баженов, презентовавший картину из своей коллекции, рассказал, что купил ее, потому что ему понравились глаза нарисованной женщины. «С одной стороны, это эклектичная женщина, а с другой — женщина с волчьими глазами», — описал он свое ощущение от картины.
Владелец холдинга «Городские инновационные технологии» Грант Агасьян выставил свою коллекцию редких книг, среди которых, например, прижизненное издание романа Толстого «Война и мир» и другие старинные фолианты.
Председатель совета директоров САО "ВСК" Сергей Цикалюк представил картины народного художника России Василия Нестеренко "Страховой дом" и "Попьем чайку".
Владелица компании «Геоизол», потомственный геолог Елена Лашкова, как выяснилось, коллекционирует минералы и скульптуры из камней. Несколько из них бизнесвумен представила на выставке, рассказав, что тяга к собирательству у нее возникла еще в детстве, когда она, будучи маленькой девочкой, залезла на чердак дома своей тети и увидела сундуки с минералами, которые ее очень впечатлили.
На фото: Государственная резиденция «К2».
Рассматривая выставленные предметы искусства, гости стали делиться друг с другом рассказами о том, кто что собирает.
Например, владелец сети магазинов строительных материалов «Вимос» Владимир Гурьев рассказал, что собирает охотничьи трофеи, и даже демонстрировал фотографии оленьих голов, висящих на стене его дома, которые он лично добыл на охоте.
Особое внимание гостей привлекли экспонаты в центре зала — граммофоны 1908 и 1912 годов из коллекции известного петербургского сыродела, владельца ГК «Нева Милк» Альберта Суфиярова.
«Началось все 10 лет назад со встречи с немкой Шарлоттой Инге. Она показала мне коллекцию своего отца. У нее тогда я и купил первые экземпляры», — рассказал Альберт Суфияров. Бизнесмен даже продемонстрировал рабочее состояние техники, поставив пластинку с британским шансоном начала прошлого века.
Владелец строительной компании «Возрождение» Игорь Букато представил флорентийскую мозаику «Две птички».
Также на «Наследии» была представлена коллекция платьев французских аристократов начала прошлого века, которую привезла французский дизайнер, коллекционер и искусствовед графиня Кристина Маргарита Франсуаза Шади–Брешар.
«Я постараюсь не расплакаться, потому что я настолько благодарна вам за такой теплый прием», — говорила на мероприятии княгиня.
Почетным гостем церемонии стал всемирно известный испанский архитектор Рикардо Бофилл, владелец архитектурного бюро Taller de Arquitectura. Среди наиболее знаменитых его проектов — национальный театр Каталонии и терминал аэропорта в Барселоне. «Вы живете в одном из самых красивых городов мира. Он только для утонченных людей, которые любят искусство», — отметил Рикардо Бофилл.
Некоторые из гостей–миллиардеров, посетив выставку, выразили желание представить и свои коллекции предметов искусства в следующем году.