Второй по числу магазинов российский продавец детских товаров "Кораблик" предпринимает новую попытку выйти на рынок Петербурга.
Одна из крупнейших в России сетей магазинов товаров для детей "Кораблик" намерена выйти на петербургский рынок. В конце лета компания опубликовала на сайте hh.ru вакансию директора магазина в Петербурге. О планах выхода "Кораблика" на новый рынок знают и брокеры. Сеть ищет в городе помещения площадью 750–800 м2 в спальных районах, в ТЦ и стрит–ретейле, знает один из игроков рынка торговой недвижимости.
В поисках локаций
"Мы собираемся открываться в Петербурге, сейчас обсуждаем ряд площадок, итоговое количество магазинов будет зависеть от наличия хороших коммерческих площадей", — подтвердил "ДП" Андрей Орлов, сотрудник дирекции по развитию розничной сети "Кораблик". По его словам, дату открытия первого магазина пока называть преждевременно, так как ни одного помещения "Кораблик" пока не арендовал. Открытие одного магазина сети обходится в 15 млн рублей.
"Кораблик" основан в 200о году нынешним владельцем сети Алексеем Зуевым. Сегодня ретейлер занимает второе место по числу магазинов в стране (197 точек) после лидера — "Детского мира" (более 480 магазинов), его доля рынка оценивается в 4,1%. Сеть специализируется на товарах для детей от 0 до 9 лет, работает в ценовом сегменте средний, средний+. INFOLine оценивает средний чек в магазинах сети в 1800 рублей. Выручка "Кораблика" по итогам 2016 года составила 24,5 млрд рублей, по данным INFOLine.
Второй заплыв
В Петербурге у "Кораблика" уже был опыт работы. В 2005 году в рамках региональной экспансии сеть открыла в городе два магазина. Но особенности конкуренции на местном рынке вынудили Алексея Зуева пересмотреть планы и закрыть петербургские магазины.
Дело в том, что тогда детские пособия молодым мамам перечислялись на специальные карточки. Обслуживать эти карточки имела право только одна городская сеть — "Здоровый малыш", пособия на сумму в общей сложности 600 млн рублей в год попадали в один карман. Впрочем, уже в 2006 году по настоянию ФАС эта практика была прекращена. Как объяснил ретейлер свое возвращение, Петербург является крупным регионом с высоким уровнем доходов населения, к тому же город покинул крупный игрок — ГК "Дети".
Свято место
"Кораблик" не единственный решил занять позиции обанкротившейся ГК "Дети" — местные игроки ("Лукоморье", "Юниор"), московские сети ("Детский мир" и "Дочки–Сыночки") и даже новички ("Детки", "Детство City") активизировались на фоне снижения конкуренции. Сейчас "Дочки–Сыночки", "Детский мир", IQ TOY, Toy.ru. активно ищут помещения под новые магазины, делится наблюдениями Елена Вишнякова, руководитель направления торговой недвижимости Rusland SP.
Конкуренция на рынке несколько ослабела, поэтому "Кораблик" сможет занять позиции, убежден гендиректор "INFOLine–Аналитики" Михаил Бурмистров. Ретейлер сможет стать привлекательным партнером как для девелоперов и собственников ТЦ, так и для ретейлеров FMCG, многие из которых заинтересованы в размещении рядом магазинов детских товаров.
Долю рынка обанкротившихся магазинов ГК "Дети" уже успели поделить другие игроки, и рынок перенасыщен детским ретейлом, не согласна Татьяна Каверина, директор Helptomama. Рынок детских товаров в Петербурге в 2016 году вырос на 3,6%, до 31,5 млрд рублей.