Автомобильные марки Поднебесной продолжают активную экспансию в регионе. Два автоцентра в Ленобласти планирует открыть китайский Lifan.
Китайский Lifan планирует открыть дилерские центры в Ленобласти. Импортер ООО "Лифан Моторс Рус" подыскивает партнеров в Выборге и Гатчине. В Петербурге марка уже продается в семи салонах, из которых четыре у компании "Автостиль" и по одному у дилеров "Максимум", "Ориент", "Элан Моторс".
Lifan — лидер в продажах среди китайских марок. По данным АЕБ, по России за январь–август была продана 9851 машина марки, что на 5% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. По данным "Auto–Dealer–СПб", в Петербурге за тот же период продажи составили 711 машин, что на 5% больше, чем годом ранее. При этом Lifan серьезно опережает по объему продаж своих соотечественников. Для сравнения: на втором месте в России среди китайских марок Chery с результатом 3680 машин за январь–август 2017 года, что на 6% превышает показатели аналогичного периода 2016 года. А в Петербурге Chery и вовсе демонстрирует рост 67% — за 8 месяцев был продан 381 автомобиль, что, впрочем, объясняется эффектом низкой базы.
Согласно данным ООО "Лифан Моторс Рус", модельный ряд Lifan в России состоит из кроссоверов Х60 и Х50, седанов Cebrium и Solano II, а также хетчбэка Smily. В 2017 году будут поставлять новую модель, у которой пока нет официального названия, проект СА09. В России также стартовали продажи седана Solano II и планируется обновление Х60.
Китайские марки последнее время активно интересуются петербургским рынком. Geely International Corporation планирует открыть четыре шоу–рума.
Выезд в районы
В районных центрах Ленобласти дилерских салонов практически нет, за исключением Выборга, где MGM Motors продает Nissan, а "Максима" торгует Chevrolet NIVA, а также в Тихвине, где "Автоцентр Петровский" продает Renault. Намерен открыть шоу–румы в районных центрах Ленобласти (всего их 18) АвтоВАЗ — компания ищет небольшие помещения по 100 м2.
Петербургские дилеры Lifan пока не спешат выходить в соседний регион. "Наши усилия сосредоточены на повышении продаж марки в Петербурге и увеличении доли рынка", — поясняет гендиректор "Автостиля" Дмитрий Юрченко. "Мы не рассматриваем регионы, наша задача — развиваться в городе, где огромный недореализованный потенциал роста", — сообщил гендиректор автохолдинга "Максимум" Вадим Арустамян.
Неясные перспективы
Эксперты по–разному оценивают перспективы открытия салонов в области. "Вряд ли в Выборге или Гатчине продажи превысят пять–семь автомобилей в месяц. Строить и содержать автосалон при таких объемах экономически нецелесообразно. Скорее всего, это своеобразный эксперимент, предполагающий открытие только шоу–рума", — считает автоэксперт Евгений Пекарский.
Управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков отмечает, что Гатчина развивается весьма активно, а в Выборге довольно высокая покупательная способность и даже есть пустующий автоцентр, где ранее продавал Renault дилер "Адмирал авто". "В регионах спокойнее относятся к такой особенности китайских марок, как необходимость частых ремонтов. Кроме того, Lifan активно обновляет модельную линейку, так что выбор у покупателей будет", — говорит он.
"В регионах Lifan более перспективен, чем в крупных городах. Там покупательная способность ниже и больше интерес к недорогим китайским маркам", — резюмирует Вадим Арустамян.