Китайские партнеры петербургского производителя вина ГК "Вилаш" запустили в Гуанчжоу сеть фирменных магазинов. Монобрендовые точки продают произведенные на испанском заводе "Вилаша" вина под маркой Vivanza.
Один из крупных производителей игристых вин петербургская ГК "Вилаш" развивает с помощью партнеров сеть фирменных магазинов в Китае. Летом в Гуанчжоу открылись три магазина под брендом Vivanza — торговой марки вина, которое "Вилаш" производит на своем заводе в Испании, рассказал "ДП" президент и основной владелец ГК "Вилаш" Машкюр Гасымов. По данным компании, в развитие розницы инвестируют китайские партнеры, а петербургская сторона предоставляет права на бренд Vivanza и поставляет продукцию со своего завода в Испании.
Развитием розницы в Китае занимаются дистрибуторы "Вилаша". Магазины занимают площадь около 100-120 м2, в торговых точках реализуется только продукция ГК "Вилаш". По итогам работы первых магазинов китайские партнеры примут решение о дальнейшем развитии сети. По плану, в будущем китайские магазины начнут продавать и российскую продукцию "Вилаша" — так, в ноябре начнутся поставки вина, которое производитель выпускает на своем заводе в Ленинградской области.
Китайский рынок для "Вилаша" — одно из ключевых экспортных направлений. В прошлом году производитель отгрузил китайским дистрибуторам около 100 тыс. бутылок вина. Также "Вилаш" поставляет свою продукцию в такие страны, как Эстония, Литва, Германия, Испания, США, Латвия, Бельгия, Украина, Армения и Абхазия. Общий объем экспортных продаж продукции заводов ГК "Вилаш" в 2016 году оценивается в 83,8 млн рублей, всего компания поставила за рубеж 1,4 млн бутылок продукции.
Петербургские производители уже несколько лет присматриваются к рынку Китая. Ряд местных производителей уже начали поставлять на экспорт свою продукцию. "Петрохолод" на внешний рынок поставляет не более 5% от общего объема мороженого, цель компании — выйти на показатель около 500 тонн мороженого на экспорт в год. Представительство в Китае компания открыла еще в 2015 году. В числе трудностей работы в этой стране в компании отмечают сложную логистику: железнодорожное сообщение отсутствует, а транспортировка на корабле занимает от 43 до 55 дней. В результате стоимость продукции там оказывается примерно в 4 раза дороже, чем в России.
Пивоваренная компания "Балтика" после долгих лет успешной работы в Китае столкнулась с проблемой недобросовестной конкуренции со стороны местных производителей. На полках китайских магазинов появилось пиво местного производителя под маркой Kuyadom, логотип которого очень напоминает "Балтику". Петербургский производитель за защитой своих интересов обратился в Пекинский суд по правам интеллектуальной собственности.
Тем не менее китайский рынок сохраняет свою привлекательность для бизнесменов из России благодаря большому потенциалу и высокой лояльности жителей Китая к российским продуктам.