Петербургская компания "КидБург" готовится в следующем году по франчайзингу открыть несколько развлекательно-обучающих центров в странах Европы. За границей дефицит образовательных проектов, объясняют в компании.
Как рассказал "ДП" генеральный директор проектов детского образовательного досуга "КидБург", "ЛабиринтУм" и "Сказкин Дом" Максимилиан Пивоваров, компания "КидБург" получила несколько заявок на франшизу от инвесторов Европы и ближнего зарубежья.
В результате компания рассматривает возможность запуска детского города профессий "КидБург" в Германии, Испании, а также Турции. Кроме того, есть планы открыть "КидБурги" и в ближнем зарубежье — столице Казахстана Астане. Первые объекты начнут работу в 2018 году.
Как пояснили в компании, решение о развитии сети за рубежом связано с тем, что там не хватает образовательных концепций для детей. "В Западной Европе есть крупные детские развлекательные проекты, но нет проектов, работающих в сегменте полезного досуга. Кроме того, по сравнению с зарубежными аналогами, инвестиции в наши центры гораздо меньше, а сроки окупаемости — короче", — уточнил Максимилиан Пивоваров. Он также отметил, что конкурентными преимуществами "КидБурга" являются возможность запуска проекта в сжатые сроки — от 9 месяцев с момента подписания договора, а также готовность адаптировать масштаб и игровые сценарии проекта под требования конкретной площадки.
Кроме того, "КидБург" продолжает открытия и в России: 21 октября откроется тринадцатый "КидБург" в Крыму. В прошлом году было открыто шесть детских центров.
Размер инвестиций в центры для детей варьируется в зависимости от площади и региона работы и составляет от 80 млн до 130 млн рублей. Площадь "КидБургов" составляет от 2 тыс. до 3,5 тыс. м2.
В Европе проект может столкнуться с конкурентами, более высокими расходами и более длительной окупаемостью, чем в России, считают эксперты. "В мире у "КидБурга" будет серьезный конкурент в лице компании Kidzania. Насколько я понимаю, "КидБург" брал за основу концепцию этой компании", — говорит Федор Прилежаев, совладелец веревочного парка "Кошкино Парк".
Напомним, международный проект Kidzania включает в себя 24 парка в 19 странах, в России Kidzania работает в Москве. Основа концепции — город для детей, где у ребенка есть возможность попробовать силы в разных профессиях. Однако в Европе этот проект не представлен.
Федор Прилежаев рассказал, что тоже рассматривал возможность работы в Европе, однако отказался от этой идеи. "Мы планировали открывать батутный центр в Финляндии, однако посчитали и поняли, что это бесперспективно из-за высоких расходов. В европейских странах зарплаты и налоговые отчисления выше. Вся маржа будет съедаться", — говорит Федор Прилежаев.
Хотя на петербургском рынке развлечений мало примеров развития за рубежом, о масштабной программе развития в прошлом году заявил холдинг "Алекс Фитнес" (развивает клубы аналогичной площадью 2 тыс. м2). Окупаемость проектов за рубежом более длительная — 6 лет против 3-4 лет у аналогичных клубов в России, однако из-за отсутствия переменных рисков ситуация выглядит как минимум не хуже, говорил тогда президент холдинга Алексей Ковалев. Как сейчас сообщили в "Алекс Фитнес", планы по запуску 50 клубов в Европе и 20 в США сохраняются. "Я уверен, что отечественный бизнес может побороться за зарубежных клиентов. Например, наш клуб Alex Fitness в Сан-Франциско уже 6 лет показывает хорошие результаты", — говорит Алексей Ковалев.
Федор Прилежаев тоже признает, что при наличии подходящего места у проекта "КидБург" есть шанс на успех: "Мы не нашли площадку в Финляндии, а в этом году местные ребята открылись под Хельсинки, и их вложения окупились в течение первых 3-4 месяцев работы".