Адмиралтейские верфи получат контракт на строительство шести траулеров за 38 млрд рублей для компании, связанной с сыном руководителя Совкомфлота Сергея Франка.
Русская рыбопромышленная компания (РРПК) выбрала возглавляемые Александром Бузаковым Адмиралтейские верфи подрядчиком строительства шести траулеров ST–192 водоизмещением 5 тыс. т каждый. Об этом "ДП" сообщили в АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК).
В самой РРПК завершение тендера подтвердили, но детали раскрывать отказались. "Контракт еще не подписан. Его подпишут в среду, 25 октября, тогда мы и раскроем детали. На данный момент существует ряд юридических ограничений, не позволяющих подробно ответить на вопросы, — сообщил Илья Власенко, директор по корпоративным коммуникациям РРПК. — Компания вела переговоры с несколькими российскими и зарубежными верфями, и для строительства наших судов была отобрана одна из лучших верфей".
Стоимость изготовления каждого траулера, по словам источника, близкого к сделке, составит 6,4 млрд рублей. "Цена бивалютная, часть ее зафиксирована в евро", — добавил собеседник "ДП".
Общая сумма контракта — 38,4 млрд рублей, она может увеличиться. "Итоговое количество судов, планируемых к постройке, может быть больше ранее обсуждавшегося в прессе, это зависит от сроков выполнения работ на верфях", — добавил Илья Власенко.
Благодаря новому контракту доход Адмиралтейских верфей возрастет в среднем на 7 млрд рублей в год. В 2016 году верфи заработали 44,9 млрд рублей, получив 5,2 млрд рублей чистой прибыли.
Ожидания не оправдались
Как ранее писал "ДП", на контракт РРПК очень рассчитывала Северная верфь, чтобы поправить ухудшившееся финансовое положение: ее убыток за 2016 год достиг рекордных 1,8 млрд рублей. Источники в отрасли говорят, что Северная верфь предложила цену ниже, чем Адмиралтейские верфи, примерно на 2%, или 120 млн рублей. "В ОСК, куда входят оба судозавода, две группы лоббистов. Одна поддерживает Северную верфь. Но она проиграла лоббистам "адмиралов", — пояснил источник в отрасли.
"Для нас потеря данного контракта не критична. Мы ведем активные переговоры с другими потенциальными заказчиками, чьи условия для нас представляют больший интерес", — заявила представитель Северной верфи Ольга Данилевская.
Александр Соловьев, глава Выборгского судостроительного завода (ВСЗ тоже участвовал в конкурсе, предложив самую выгодную цену), сообщил, что не выиграл в тендере потому, что РРПК не захотела разделять серию между разными подрядчиками. "Из–за высокой загрузки мы готовы были взяться только за строительство серии из трех судов", — сказал он.
Рыбный холдинг
ООО "РРПК" — головная компания рыбопромышленного холдинга. Его основной производственный актив — хабаровское ООО "Востокрыбпром", оно входит в десятку крупнейших рыбопромысловых компаний России.
Другая крупная компания, принадлежащая РРПК, — хабаровское ООО "Совгаваньрыба" с оборотом 927 млн рублей, чистой прибылью 238 млн рублей и отрицательными чистыми активами 929 млн рублей.
Больше 40% паев РРПК контролирует Глеб Франк (сын Сергея Франка, главы крупнейшей в России судоходной компании "Совкомфлот"). Флот РРПК составляют 12 траулеров и два транспортных судна. Средний возраст траулеров — 28 лет. Восемь из 12 траулеров прошли модернизацию, срок их эксплуатации продлен минимум на 5–7 лет.
За прошлый год доход РРПК увеличился на 44%, до 5,2 млрд рублей, чистая прибыль составила 2 млрд рублей, а чистые активы — 4,8 млрд рублей.