Северная верфь подписала контракты на строительство четырех рыболовецких судов за 7,4 млрд рублей. Но есть риск, что эти контракты могут сорваться.
ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь", входящее в государственное АО "Объединенная судостроительная компания", заключило контракт на строительство четырех рыбопромысловых судов ярусного способа лова проекта MT1112XL Longliner. Общая сумма контракта — 7,4 млрд рублей.
Контракт подписан с тремя компаниями: ООО "Глобус" (представляет Союз рыболовецких колхозов Архангельской области, построит одно судно), два судна заказывает карельское ООО "РК "Вирма", и еще одно судно планирует строить столичное ООО "Арктикрыбфлот".
Факт подписания контракта подтвердили некоторые участники сделки, однако на Северной верфи не стали распространять информацию о подписанном контракте без объяснения причин.
Возможно, дело в том, что сейчас рыбаки готовят заявки в Росрыболовство на получение дополнительных квот на вылов биоресурсов. Квоты выделяют под новые суда, строящиеся в России по проекту российской компании. Прием заявок завершится в начале декабря, а результат рыбаки узнают только в марте 2018-го. Есть вероятность, что запросы всех желающих не будут удовлетворены ни полностью, ни частично. "Если компания не получит квот, то строить она ничего не будет", — пояснил Андрей Заика, председатель Союза рыболовецких колхозов Архангельской области.
Риском срыва контракта и объясняется осторожность Северной верфи. Для которой даже такой небольшой контракт сейчас очень важен, так как у предприятия растут убытки и оно сокращает персонал, чтобы оптимизировать расходы. Мощности судозавода недозагружены. Сейчас на производственных мощностях завода выполняется гособоронзаказ — ведется строительство четырех фрегатов, пяти корветов, двух судов обеспечения и судна связи.
Технологические возможности предприятия позволяют организовать серийное строительство судов и кораблей сразу по 10 техническим проектам, при этом одновременно в разной стадии технической готовности на заводе могут строиться до 35 заказов. Самый низкий уровень загрузки у верфи сегодня в корпусном производстве, так как она давно не получала новых заказов.
Завтра, в среду, как ранее писал "ДП", Адмиралтейские верфи подпишут контракт на строительство шести траулеров за 38 млрд рублей для Русской рыбопромышленной компании (РРПК), связанной с сыном руководителя Совкомфлота Сергея Франка.
РРПК — крупнейший добытчик минтая на Дальнем Востоке: 226 тыс. тонн и 65 тыс. тонн тихоокеанской сельди. Общая квота компании на 2017 год — 303 тыс. тонн.
ООО "РРПК" — головная компания рыбопромышленного холдинга. Его основной производственный актив — хабаровское ООО "Востокрыбпром", оно входит в десятку крупнейших рыбопромысловых компаний России.
Другая крупная компания, принадлежащая РРПК, — хабаровское ООО "Совгаваньрыба" с оборотом 927 млн рублей, чистой прибылью 238 млн рублей и отрицательными чистыми активами 929 млн рублей.
Больше 40% паев РРПК контролирует Глеб Франк (сын Сергея Франка, главы крупнейшей в России судоходной компании "Совкомфлот"). Флот РРПК составляют 12 траулеров и два транспортных судна. Средний возраст траулеров — 28 лет. Восемь из 12 траулеров прошли модернизацию, срок их эксплуатации продлен минимум на 5–7 лет.