Норвегия. 2 ноября 2017. Сотрудник МЧС России во время поисково-спасательной операции на месте возможного крушения российского вертолета Ми-8 авиакомпании "Конверс Авиа", пропавшего 26 октября вблизи архипелага Шпицберген
21:0404 ноября 201721:04
596просмотров
21:0404 ноября 2017
Погибшие при крушении российского вертолета Ми-8 у Шпицбергена научные сотрудники изначально не должны были лететь данным рейсом. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя гендиректора компании "Конверс Авиа" Дмитрий Желязков.
По его словам, трое ученых не смогли из-за плохих погодных условий поехать из поселка Пирамида в Баренцбург на катере, поэтому летевший туда вертолет согласился их "подбросить".
"Ученые… должны были забрать научные приборы, но погода им не позволяла. Поэтому было принято решение взять их на попутный рейс до Пирамиды вместе с сотрудниками "Арктикугля", потому что были свободные места", — пояснил собеседник.
Обыкновенно коммерческие рейсы в Норвегии необходимо согласовывать заранее, но в данном случае рейс не был коммерческим. "Рейс был некоммерческим, и разрешение на перевозку ученых не требовалось", — сказал Желязков. При этом власти Шпицбергена объявили, что проведут проверку, соблюдала ли авиакомпания "Конверс Авиа" летное законодательство. По данным норвежских СМИ, перевозчик имел разрешение только на транспортировку шахтеров.