23:3006 ноября 201723:30
3310просмотров
23:3006 ноября 2017
Мода сильно влияет на любой бизнес, может в момент обеспечить взлет, а может привести к падению. Эти процессы кажутся неуправляемыми, они приходят откуда–то сверху, но иногда их удается направить в выгодную сторону.
Вячеслав Горяков, основатель компании Checkroom:
Есть мнение, что с приходом моды на кроссовки рынок классической обуви в России просел на 10–15%. "Кроссовочный бум" начался давно — в конце нулевых в Британии, материковой Европе и Японии молодежь уже фанатела от фирм New Balance, Asics. В 2011–2013 годах тренды подхватили крупные спортивные бренды. Теперь направление переживает пиковую точку — в моде гигантские яркие кроссовки.
А вот рынок формальной обуви в России очень невелик, особенно это касается английских и испанских марок. Убедить человека перейти с итальянской обуви на английскую или с кроссовок на туфли с помощью рекламы практически невозможно. Поэтому мы пошли другим путем — предложили профессиональный уход за обувью для всех желающих. Психологически отдать дорогую (например, стоимостью около 40 тыс. рублей) пару на полировку и чистку проще, чем купить новую. И вот когда человек приходит в магазин, происходит то, чего не может сделать реклама. Люди приносят кроссовки, а в итоге уходят с парой туфель.
Услуги по уходу принесли нам в первой половине 2016 года более 1,5 млн рублей, в среднем около 20 новых клиентов в месяц. Оказалось, несмотря на то что наш основной бизнес — торговля, уход за обувью — способ увеличить долю на рынке.
Реинкарнация интереса к классической обуви приходит именно через глассаж и патинаж — искусство полировки и окраски кожи. В Стокгольме даже проходит фестиваль, посвященный "классике" и уходу за обувью. Он ежегодно собирает банкиров, бизнесменов, блогеров и производителей. Через соцсети страсть к уходу за обувью просочилась и в Россию. Мастерские по уходу за обувью — новые барбершопы, а бутблекеры (чистильщики обуви) — новые барберы.
Людей цепляет красивая картинка: джентльмен в галстуке и фартуке доводит обувь до блеска, так что она напоминает панель приборов из редкой породы дерева в винтажном авто. Это радикально отличается от образа обувной мастерской, к которой мы привыкли, где шумно, пыльно и пахнет клеем. Кстати, обувь из дешевой кожи не поддается подобной полировке, она очень пористая, и нашему бизнесу это только на руку. Как и то, что отполировать дома даже дорогие туфли невозможно.
Не уверен, что популярность кроссовок закончится в ближайшие 2–3 года, но ренессанс формальной обуви не за горами, а зарабатывать на нем можно уже сейчас.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе «Блоги «ДП».