Производитель полиэтиленовой упаковки "Тонар" перебазирует производство в промзону Парнас, где приобрел 4 га у закрывшегося завода "Нева Кабель".
Крупнейший на Северо–Западе производитель полиэтиленовых пакетов и упаковочной пленки компания "Тонар" построит в промзоне Парнас новый завод, куда переведет производство с арендованных площадей на заводе имени Карла Либкнехта. Эксперты оценивают инвестиции в 300 млн рублей.
Пять лет поисков
ООО "Тонар" принадлежит Вилору Киму, занимающему 246–е место в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2017 с состоянием 1,5 млрд рублей. Предприятие выпускает полиэтиленовые пакеты и упаковочную пленку и является крупнейшим производителем на Северо–Западе. Выручка компании за 5 лет почти удвоилась и достигла 1,35 млрд рублей в 2016 году.
В начале 2016 года заместитель гендиректора "Тонара" Арнольд Лейман сообщал "ДП", что компания уже 5 лет ищет участок для строительства завода, чтобы перебазировать производство. Найти подходящий участок не получалось. "То далеко от города, то дорого, то не хватает инженерных мощностей", — сетовал Лейман.
Недавно "Тонар" закрыл сделку по приобретению 4 га в промзоне Парнас у итальянского производителя телекоммуникационного кабеля Prysmian Group, которому принадлежал располагавшийся здесь производственный комплекс ЗАО "Нева Кабель" площадью 6 тыс. м2. Итальянцы закрыли местное производство из–за падения спроса на кабель, пояснили в компании.
В компании Maris, выступавшей брокером сделки, объект оценивают в 220–270 млн рублей. Эксперты Maris сообщили, что поначалу "Тонар" искал свободный надел, где хотел построить завод с нуля. Но это дольше и дороже, чем переоборудовать уже имеющиеся цеха, поэтому покупатель поменял решение.
"Участок расположен в границах КАД, здесь достаточно электромощностей — для нас это важно, так как у нас энергоемкое производство. В 2018 году начнем переезд. Пока неясно, сколько времени он займет и сколько вложений потребует", — говорит Арнольд Лейман. Он не уточнил, какова мощность завода и насколько она изменится после переезда. Участники рынка оценивают мощность "Тонара" в 3 тыс. т продукции в год.
Потенциал исчерпан
После введения в 2014 году в России ограничений на импорт разных видов товаров не только резко выросло производство собственной пищевой и непищевой продукции, но и увеличился спрос на гибкую полиэтиленовую и полипропиленовую упаковку, отмечает Дмитрий Шастин из холдинга "Сибур". Доля упаковки в общем объеме потребления полипропилена — 46%, полиэтилена низкой плотности, используемого для производства гибкой продукции, — 71%.
Предприятия также стремятся снизить издержки и поэтому выбирают отечественную упаковку. В итоге спрос на гибкую упаковку в 2015–2016 годах рос на 10–25% в год в зависимости от ее вида.
"Импортные товары — майонез, консервы, косметику, бытовую химию и прочую продукцию — стали замещать отечественные. Производителям потребовалась упаковка для этой продукции. Мы в 2015 и 2017 годах установили новые производственные линии по выпуску современной пленки", — поясняют в ЗАО "НПК "Технолог". Это предприятие с 2013 года нарастило объем производства с 500 т в год до 1200 т.
Впрочем, рост спроса на упаковку, обусловленный санкциями и локализацией, замедляется. Перспективы этого сегмента зависят от общего роста промышленного производства, признают эксперты компании Creon.