Совладельцы сети студий по дизайну интерьеров Mossebo Марк Еремин, Владислав Туржанский (обоим по 29 лет) и Юрий Еремин (34 года) создали YouTube–канал, где рассказывают зрителям о том, как устроен бизнес известных предпринимателей. Инвестиции в проект составили 7 млн рублей. Оборот их студии дизайна в 2016 году — 180 млн рублей.
Маркетологи Марк Еремин и Владислав Туржанский подружились благодаря работе. "Мы познакомились, когда начали впаривать друг другу услуги, — вспоминает Марк. — Начали общаться, а потом случайно встретились на вокзале: решили переезжать в один и тот же город и выбрали один и тот же автобус. Я устраивался работать на телевидение, а Влад — в мебельную компанию".
Прежде чем открыть свой бизнес, оба 6 лет проработали наемными сотрудниками. Первым совместным бизнесом друзей стала продажа свадебных платьев через Интернет.
"Так как у нас был большой опыт в маркетинге, мы решили поэкспериментировать и начали с платьев, — рассказывает Марк. — Продавали их по 100%–ной предоплате, с маржой 800%, без примерки, с полуторамесячным ожиданием, через Интернет в четыре страны: Россию, Украину, Белоруссию и Казахстан". Платья друзья заказывали у местных поставщиков и с AliExpress. В месяц удавалось зарабатывать $1 тыс. чистой прибыли на двоих. Это был 2013 год.
В 2014–м друзья учредили компанию Mossebo, она стала заниматься интернет–маркетингом. В середине 2014 года друзья переехали из родного Донецка в Петербург. Там уже жил двоюродный брат Марка Юрий Еремин (34 года), который работал в крупной строительной компании.
Женщина на потолке
Молодые люди объединили усилия и под брендом Mossebo стали заниматься сначала внутренней отделкой помещений, а потом дизайном интерьеров. Стартовый капитал составил 30 тыс. рублей, деньги пошли на аренду офиса и проживание в хостеле. Еще 20 тыс. рублей — на рекламу. Сейчас в месяц на маркетинг уходит около 4 млн рублей. В Mossebo ставку делают на интернет–продвижение, только 2–3% всех заказчиков обращаются за услугами благодаря сарафанному радио.
Первый заказ также пришел через Интернет. "Клиенту нужен был дизайн кухни, и он попросил нас разместить на потолке голую женщину, — вспоминает Марк. — Бюджет первого заказа (дизайн и строительные работы) составил 230 тыс. рублей".
Сейчас средний чек составляет 1,5 млн рублей, а чистая прибыль с каждого объекта в среднем — 300 тыс. рублей. Бюджет самого большого заказа — дизайн–проект и отделка в 4–этажном коттедже — составил 55 млн рублей.
Всего за время работы компания выполнила 400 дизайн–проектов квартир и коттеджей. Основная целевая аудитория компании — женщины 20–55 лет (85%). В последнее время Mossebo также стала заниматься дизайн–проектами коммерческой недвижимости.
Оборот компании за 2016 год составил около 180 млн рублей. У компании 45 франчайзи в России, Белоруссии, Киргизии, Казахстане и Узбекистане. В 2018 году представительство открывается в Латвии, Израиле и США. В каждой студии работает от четырех до 12 дизайнеров, всего в управляющей компании более 40 человек. С учетом всех франчайзи оборот ГК под брендом Mossebo в 2016 году составил около 1,2 млрд рублей. Российский рынок дизайнерских услуг оценивается примерно в $15 млрд в год.
"Спрос на такие услуги в Петербурге, как и конкуренция, заметно растет. Монополиста на рынке нет, есть примерно 10 крупных игроков, еще часть клиентов оттягивают на себя рынок фриланса", — говорит Сергей Каменщиков, генеральный директор студии "Дизайн–Холл".
Хайп и бизнес
На другую целевую аудиторию (мужчин в возрасте от 25 до 45 лет) нацелен второй проект Марка, Владислава и Игоря — видеоканал "Хайповый бизнес".
Снимать видео для YouTube друзья начали в конце 2014 года. Это были обучающие уроки дизайна интерьеров и видеоуроки по маркетингу, которые стали еще одним каналом привлечения клиентов.
В роли ведущих выступили cами владельцы Mossebo. Марку помог опыт работы телеведущим, Владиславу — опыт игры в студенческом театре, а Игорю пришлось учиться с нуля. За год канал собрал 10 тыс. подписчиков. Сейчас на нем нет уроков дизайна, но есть ролики о бизнесе в самых разных сферах и интервью с их владельцами. У канала 65 тыс. подписчиков, 75% зрителей — бизнесмены и топ–менеджеры.
Среди гостей программы были Вячеслав Малафеев, Владимир Овелян, основатель компании "Достаевский", Михаил Перегудов, владелец компании "Партия еды", Роман Навроцкий, владелец сети пивных ресторанов KwakInn Club, Георгий Богачев, бывший вице–губернатор Ленинградской области и создатель комплекса отдыха "Илоранта".
На съемки и монтаж двух выпусков уходит неделя. Партнеры хотят через канал демонстрировать свою экспертность в бизнесе и дизайне, привлекать качественную аудиторию и новых клиентов.
По словам Владислава, отбить вложения в создание "Хайпового бизнеса" друзьям еще не удалось. Чтобы это сделать, на канал должны быть подписаны более 500 тыс. человек. "Мы растем каждую неделю и планируем достичь такой аудитории уже к концу года", — говорит Владислав.
Над проектом работают восемь человек, стоимость света, фото– и видеооборудования для съемок — 4 млн рублей. На продвижение программы ушло 2,5 млн рублей.
Создатели "Хайпового бизнеса" мечтают об интервью с Дональдом Трампом как с предпринимателем, но пока это выглядит совершенно нереальной задачей. Бизнесмены не входят в топ–15 русскоязычных блогеров, у которых аудитория исчисляется миллионами зрителей.
Впрочем, среди тех, кто ежедневно смотрит русскоязычные бизнес–влоги, канал постепенно набирает популярность.