В "Зарядье" нашли сувенир, на котором можно передвигать все регионы России, кроме Крыма. С таким подходом создатели карты-пазла могут избежать неприятностей, которые случались с компаниями, невнимательно отнесшимися к вопросам картографии, а таких было немало.
В московском парке "Зарядье" обнаружился очень занимательный сувенир — пазл с регионами России, где каждый элемент, кроме Крыма, можно взять и передвинуть. Учитывая то, сколько проблем доставила история с обозначением этого полуострова на картах — желание создателя сувениров избежать неприятностей понятно. Все-таки примеры крупных компаний, особенно тех, которые работали и в России, и на Украине, показали, что с картографией лучше не шутить.
Наиболее ощутимо этот опыт смогла усвоить компания Google, на картах которой летом 2016 года появились "декоммунизированные" в соответствии с украинскими законами объекты Крымского полуострова. Власти Крыма в ответ на решение сервиса обвинили последний в топографическом кретинизме, а также в подсовывании пользователем "пропагандистского продукта" вместо настоящих карт. Министр связи Николай Никифоров не слишком тонко намекнул на возможные последствия для Google: "подобные действия являются отражением недальновидной политики компании и ставят под вопрос эффективность ее бизнеса в РФ". Депутаты тогда вообще заявили, что к мотивам компании стоит присмотреться повнимательнее, вдруг там речь идет о сепаратизме — тогда дело найдется и для прокуратуры и Роскомнадзора. Названия Google, конечно, оперативно, поменял на прежние, но шлейф негатива еще какое-то время тянулся за картографическим сервисом. Стоит отметить, что на памяти Google были и другие промахи с картами, например, пользователям удавалось разглядеть на них некие "подводные кварталы", которые приняли за затонувшую Атлантиду, а в 2017 году с Google-карт ненадолго полностью исчез Сахалин.
В еще более затруднительное положение, чем то, в котором довелось оказаться компании Google, попала Coca-cola. В преддверии празднования нового 2016 года в соцсетях компании появилась запись с картой России, на которой не было Крыма, а также Калининградской области и Курильских островов. Позже в социальных сетях от имени компании принесли извинения и опубликовали новую карту страны со всеми недостающими ранее регионами. Но после этого возмутились украинские политики. Посольство Украины в США даже обратилось в Госдеп, а также непосредственно в главный офис компании. В последнем в итоге сказали, что изменения в карты были внесены российским агентством уже без ведома компании, а также подчеркнули, что "не защищают какие-либо политические позиции".
Подвела фотографическая память
Летом текущего года на презентации индустриального шоу-рума японская компания Konica Minolta продемонстрировала карту России без Крыма, Калининграда, Курил и Новой Земли. Фотографии с презентации позже были выложены в Facebook, где они крайне возмутили пользователей, некоторые из которых даже предположили, что компания намеренно совершила такие ошибки.
Но если в случае с японским производителем фототехники дело обошлось переживаниями интернет-пользователей, то американском сервису отзывов о достопримечательностях и объектах размещения Tripadvisor досталось куда больше внимания недовольных. Сначала на тот факт, что компания не считает Крым российским, обратил внимание портал "Турпром", там пожаловались депутату Госдумы от "Справедливой России" Олегу Михееву, который, в в свою очередь, даже обратился с жалобой в прокуратуру.
Попадали впросак с крымским вопросом и российские компании — так, издательство "АСТ" даже оштрафовали за то, что оно выпускало географические атласы России для учеников 8 и 9 классов, на страницах которых Крым также не входил в состав РФ.
Очевидно, чтобы избежать неприятностей, в которые попадали другие компании, поочередно вынужденные извиняться то перед российскими властями, то перед украинскими, итальянский портал погоды ilmeteo решился поступить следующим образом. Без Крыма на сайте показали и карту России, и карту Украины.