Чин–чин. Как пары мышек относятся к пристрастию друг друга к алкоголю

 

Луговые полевки опять пострадали от своей приверженности моногамии. На это раз ученые в Орегоне решили выяснить, как пары мышек относятся к пристрастию друг друга к горячительным напиткам. Для эксперимента, результаты которого опубликованы в американском журнале "Достижения психиатрии", ученые вначале позволили парам мышей сформировать социальные связи. У незнакомых ранее полевок этот процесс занимает примерно неделю, в течение которой самец и самка, если пользоваться человеческими терминами, притираются и обживают новую жилплощадь, на которой их и свели.
По истечении 7 дней ученые разделили пары на две группы. Одна из них, контрольная, не получила никакого доступа к алкоголю, а во второй самцам выдали 10%–ный раствор спирта, чего им, в общем, хватило для веселого времяпрепровождения. Самки этих самцов тоже смогли выпить, но не все. Некоторым алкоголя не позволили. Остальным наливали наравне с самцами, что на языке науки называется согласованным употреблением алкоголя. Ученых интересовало, как поведение мыши, пившей в одиночку, будет отличаться от поведения той, что делила барную стойку с подругой.
Хочется написать, что вторая часть эксперимента прошла у мышей в похмелье. Видимо, так случилось и в действительности. В этом состоянии самцу предоставляли выбор. Он мог завершить вечер, прижавшись к доселе ему неизвестной самочке или все–таки вспомнить о моногамии и выбрать старую подругу. Выяснилось, что самцы, пившие в одиночестве, склонны отдавать предпочтение новой мыши, а те, чьи подруги пили с ними, как говорится, не искали добра от добра.
Исследователи, разумеется, определили и участок мозга, отвечавший за такое поведение. Это центральное серое вещество, ответственное также за ощущение боли (или ее отсутствия).
Как говорит руководитель исследования: "Мы обнаружили четкую связь между несогласованным употреблением алкоголя и последующим распадом моногамного поведения у полевок".