В Петербурге открылся первый фирменный магазин крупного импортера вина Joia fine wines & spirits, поставляющего напитки в более 2 тыс. ресторанов Петербурга. Всего основатели планируют запустить 20 сетевых точек, инвестировав в развитие проекта в общей сложности до 65 млн рублей.
Петербургская компания Joia fine wines & spirits, специализирующаяся на импорте вина, запускает сеть винных магазинов Joia wine store, первый из которых открылся на улице Большая Зеленина. В помещении площадью 115 м2 представлены более 400 различных вин от 50 брендов, в числе которых Schloss Johannisberg, Poggio Antico, Finca Valpiedra и многие другие. Всего у проекта Joia более 50 партнеров – производителей вин и крепкого алкоголя в странах Европы, Чили, Аргентины, ЮАР. Инвестиции в магазин составили около 5 млн рублей, в открытие следующих точек владельцы рассчитывают вкладывать по 3 млн рублей. Уже в 2018 году под брендом Joia начнут работу еще три-пять розничных торговых точек, всего компания увеличит сеть до 20 магазинов.
Винный ликбез
По словам Дениса Барабанова, генерального директора проекта Joia, владельцы компании решили открыть розничную точку по продаже вина еще 3 года назад и долгое время занималась исследованием потребления вин в Петербурге.
"Как оказалось, большинству петербуржцев сложно выбрать вино, мы бы хотели помочь им разобраться со сложной классификацией напитков, на это в магазине и сделан акцент. О регионах производства можно прочитать прямо на стенах магазина", – рассказывает Денис Барабанов. Еще одной причиной выбора формата стала высокая конкуренция на рынке вина Петербурга, которая, с точки зрения директора Joia, в последние годы стремительно растет и вынуждает игроков предлагать новые концепты винных магазинов, чтобы привлечь покупателя. Вместе с тем Барабанов отмечает и регулярное увеличение объема продаж компании Joia, так, в 2016 году количество реализованного вина выросло на 34% по сравнению с 2015 годом. Ежемесячно компания продает до 210 тыс. литров вина, по большей части поставляя продукцию в рестораны и бары Петербурга, сейчас общее число партнеров Joia превышает 2 тыс., среди крупнейших – сеть "Марчеллис", Biblioteka, "Шаляпин" и ресторанный холдинг Ginza Project, который не так давно стал сооснователем крупного винного гипермаркета "Винный склад", так же, как и Joia, открывшегося в Петроградском районе. Годовой оборот проекта равен 1 млрд рублей.
Импортеры наступают
Компания Joia – подразделение импортера и дистрибьютора алкогольных напитков "Неско" (ЗАО "НЕСКО Санкт-Петербург"), зарегистрированного в 1995 году в Петербурге, который работает с годовой выручкой в размере 5 млрд рублей. "Неско" – представитель многих брендов, в числе которых финская водка Koskenkorva, испанский бренди и портвейны Osborne, финские ликеры Minttu, Lapponia и пр.
Помимо Joia, сразу несколько импортеров и производителей вин запустили свои собственные розничные торговые точки в 2017 году. Так, компания Simple ранее заявляла о намерении открыть две новые винотеки SimpleWine в Петербурге, а импортер вин компания "Ладога" планировала увеличить сеть баров "Монополь". Виноторговые компании Real Authentic Wine и "Марин Экспресс", объединив силы с Ginza Project, открыли гипермаркет "Винный склад", который начал работу в декабре.
С точки зрения Артема Цхакая, совладельца Real Authentic Wine, конкуренция в сегменте винной розницы действительно выросла: "Вино перестает быть закрытым, люксовым продуктом – потребитель хочет пить качественное вино в ресторанах, барах и дома, но в связи с экономической ситуацией покупатель несомненно ищет соотношение "цена-качество": желание купить хорошее вино за хорошие деньги сейчас во главе угла. В то же время нельзя сказать, что наблюдается существенный рост спроса на вино – скорее он видоизменяется".
"За первые 9 месяцев 2017 года потребление тихих вин (натуральных) на петербуржца составило 4,4 л, для сравнения: тот же показатель в общероссийском масштабе равен 2,4 л без общепита. То есть Петербург – один из самых успешных регионов в этом плане, поэтому не удивительно, что импортеры и производители инвестируют в фирменную торговлю именно в нашем регионе", – комментирует Максим Черниговский, генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка. Есть и другая тенденция – за 9 месяцев 2017 года объем импорта тихих вин увеличился на 45,1%, в то время как производство отечественных вин уменьшилось на 14% за тот же период. "Конкуренция среди компаний-импортеров вина растет, поэтому они стараются привлечь к себе внимание, в том числе за счет развития своей фирменной розницы, для них это выгодные маркетинговые проекты", – рассказывает эксперт.