Сын генпрокурора Игорь Чайка купил крупнейший мусоросжигательный завод Москвы

Автор фото: Антон Ваганов
Сын генпрокурора России, бизнесмен Игорь Чайка

 

Младший сын генерального прокурора России Игорь Чайка 21 декабря закрыл сделку по покупке 60% акций в одном из ведущих операторов мусоропереработки ООО "Хартия", следует из данных СПАРК. 40% компании остались у её основателя Александра Цуркана.
"На первом этапе прежний собственник продает нам 60% "Хартии", а в следующем году полностью выходит из компании", — цитирует РБК Чайку. По словам предпринимателя, сделка полностью структурирована и завершена. Также отмечается, что она была денежной.
"Хартия" с 2012 года занимается вывозом и переработкой отходов. Компании принадлежат парк мусоровозов и сортировочный комплекс на Алтуфьевском шоссе (Москва). В 2015 году "Хартия" выиграла два контракта действием в 15 лет на вывоз мусора в Москве на 42,6 млрд рублей. В 2016 году компания также заключила договоры на 220,3 млн рублей, в текущем — еще на 182 млн рублей. Выручка компании по итогам прошлого года составила 2,3 млрд рублей, а чистая прибыль — 243 млн рублей.
Дальнейшая стратегия "Хартии", по словам Чайки, предполагает развитие мощностей в Москве, Владимирской и Ярославской областях. Также сын генпрокурора отметил, что не собирается участвовать в рекультивации полигона в Балашихе. Рынок мусоропереработки в России довольно сложен, признает Чайка. По его словам, эта отрасль в стране была криминализирована и плохо инвестирована.
"На протяжении 30 лет никто не занимался отраслью. Она представляла собой разрозненные полигоны — свалки, которыми никто не занимался. Отрасль должна очиститься от жуликов, которые только снимают прибыль с мусорных куч. Людей с таким подходом к ведению бизнеса на рынке быть не должно. Государство должно выработать четкий регламент и застраховать себя от рисков", — считает Чайка. Плохое финансирование приводит к "вакханалии" со свалками, полагает предприниматель, и заставляет участников рынка "химичить".
"Сейчас взят курс на технологии переработки и вовлечение вторсырья в производственные процессы. Отрасль потребовала существенных инвестиций, чтобы соответствовать требованиям по глубине переработки, раздельному сбору мусора, современным полигонам, контейнерным площадкам и мусоровозам. Это недешево, — объяснил Чайка. — Варианты финансирования — или застрахованная строка регионального бюджета, который, в свою очередь, получает компенсации из федерального, или повышение тарифов для населения. Но в условиях нерастущих доходов населения сделать выбор в пользу этого варианта трудно".