В Петербурге растет число мультибрендовых магазинов, включающих продукцию российских дизайнеров. Так, например, Марина Колбакова, соосновательница бутиков "Мыльная белка" и "Отдел" расширяет магазин женской одежды "Перемена" в Новой Голландии и там же открывает мужской бутик Otdel Island. Модные эксперты отмечают рост интереса к одежде российского производства.
Сразу несколько небольших мультибрендовых магазинов, ассортимент которых представлен продукцией не только западных, но и российских дизайнеров, открываются в Петербурге перед новогодними праздниками.
Так, в числе предпринимателей, развивающих модные проекты, оказались Марина Колбакова и Алексей Пушин, сооснователи мультибрендовых бутиков "Мыльная белка" и "Отдел" в лофт-проекте "Этажи". Сейчас бизнес-партнеры открывают мужской мультибрендовый магазин Otdel Island площадью 40 м2 в Новой Голландии и там же расширяют магазин "Перемена" площадью 70 м2. По словам Марины Колбаковой, основатели ежегодно занимаются расширением существующих магазинов, так, например, "Мыльную белку" предприниматели постепенно увеличили в 4 раза. Ежемесячная выручка каждой точки достигает примерно 1,5 млн рублей. Несмотря на то что концептуально все четыре магазина отличаются, в каждом бутике представлены российские бренды, преимущественно в стиле "стритвир" (уличный стиль). Например, ассортимент Otdel Island будет включать российские марки E404, Lecharlatan, Narvskayadostava, "Абсурд" и "Спутник 1985".
Цена вопроса
"Конечно, мультибрендовые магазины работали и работают в каждом городе, но пару лет назад выросло число точек, специализирующихся именно на российских брендах, — рассказывает Марина Колбакова. — Причиной послужил кризис — тогда же предприниматели начали пытаться развивать местное производство. Это была сильная волна, и марки продолжают появляться, но к сожалению, пока сложно формировать ассортимент мультибрендовых магазинов, опираясь только на российские бренды из-за трудностей с производством в России некоторых категорий товаров и их высокой стоимости, поэтому мы отбираем более-менее демократичные варианты".
Еще один мультибрендовый магазин площадью 200 м открывается на улице Рубинштейна. Вторая по счету точка Cultsome — проект предпринимателя Александра Мазера, сооснователя магазина Fligel Store. По словам представителей проекта, инвестиции в который составили 9 млн рублей, в следующем году планируется расширение сети магазинов Cultsome — откроется еще две точки. На сегодня в магазинах представлено более 1 тыс. единиц одежды, преимущественно западных брендов, но также в продаже есть и вещи российского производства, среди которых одежда от SHLZ, Liza Odinokikh, Asya Malbershtein и пр. Помимо этого Александр Мазер запустил собственное производство верхней одежды под брендом CLTSM осенью 2017 года за 3,2 млн рублей, ассортимент продукции представлен утепленными и осенними пальто.
Экзотичные производители
В этом году модную карту Петербурга разнообразили сразу несколько новых мультибрендовых магазинов, крупнейшим из которых стал проект "Среда" — пространство, открытое в Гостином Дворе. В ТРК "Галерея" начал работу сетевой магазин петербургского бренда "Юность", а на Большом проспекте П.С. и набережной канала Грибоедова появилось два магазина Gate31.
С точки зрения основателя пространства "Среда" Дмитрия Тимуршина, спрос на продукцию российских дизайнеров действительно растет. "Одежда российского производства становится востребованнее — за последние 3 года выросло качество изделий, а стоимость стала сопоставима с ценой одежды из масс-маркета. Думаю, обе тенденции пересеклись и в результате мы получаем спрос на мультибрендовые магазины с продукцией местных дизайнеров", — комментирует предприниматель.
Увеличение спроса на продукцию отмечают и петербургские производители одежды. По словам Артема Шлячкова, основателя бренда Pocket Cat, в мультибрендовых магазинах появляется все больше российских марок: "Интерес однозначно растет, для российского потребителя местные бренды — это чуть ли не экзотика. Вместе с тем крупных мультибрендовых магазинов, вроде "Юности" или Freedom Store, не так уж и много, зато множится число мелких бутиков".