За час до рассмотрения разгромной жалобы в ФАС на условия конкурса на реконструкцию КАД в районе Приозерского шоссе и станции Горская заказчик отменил закупку. Авторы жалобы уверены, что Росавтодор испугался ответственности за ограничение конкуренции.
Сегодня, 11 января, Росавтодор отменил конкурс на выбор подрядчика на расширение 14-километрового участка Кольцевой автодороги (КАД) в районе станции Горская и Приозерского шоссе за 6,2 млрд рублей.
Аукцион проводило ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" (северо-западное отделение Росавтодора), в чьем ведении находится КАД. Там не смогли оперативно прокомментировать "ДП" отмену конкурса.
Подрядчик, победивший в конкурсе, должен расширить участок от станции Горская до Приозерского шоссе с четырех до шести полос. Конкурс объявили накануне новогодних праздников, 28 декабря. При этом уже 17 января заканчивался прием заявок от претендентов на подряд. Выбрать победителя должны были 22 января.
Однако юрист Александр Кулаков, активист ОНФ, пожаловался на закупку в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В жалобе более чем на 20 страницах перечисляются требования закупки, которые, по мнению Кулакова, ограничивают конкуренцию и приводят к тому, что стартовая цена почти не снизится.
"Заказчик установил излишние требования примерно к 200 показателям, например к химическим компонентам. Также он описал сам процесс изготовления материалов и компоненты таких материалов, как асфальтобетон. Кроме того, в один конкурс объединили разные виды строительных работ, чтобы укрупнить лот", — объяснил "ДП" Александр Кулаков.
Укрупнение лота не позволяет среднему и малому бизнесу претендовать на подряд, так как для участия в конкурсе нужно внести залог, пропорциональный стоимости контракта.
Жалобу Кулакова должны были рассматривать в ФАС (жалобы на все закупки крупнее 1 млрд рублей рассматриваются в Москве) в 10:30 утра 11 декабря. За час до этого Росавтодор самостоятельно отменил конкурс. "Заказчик побоялся суровой ответственности за грубые нарушение закупочного законодательства", — уверен Александр Кулаков. В частности, антимонопольщики могут направлять информацию о сомнительных закупках в полицию или прокуратуру.
Собеседник "ДП" на рынке дорожного строительства поделился версией о том, что ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" уже могло видеть в роли подрядчика для этих работ конкретную компанию, на которую и была ориентирована документация. Среди таких возможных претендентов собеседник назвал компании "ВАД" и "Техностром", это два крупнейших игрока дорожно-строительного рынка.
Между тем, по данным портала госзакупок, конкурс отменили потому, что закупка не прошла контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. По этой статье, информация о конкурсе должна совпадать с данными из плана-графика закупок заказчика, в закупке должны быть указаны верные коды предстоящих работ и другие подобные сведения.
Но Александр Кулаков указывает на то, что инициатором отмены закупки был все-таки сам заказчик. Указанную причину он назвал формальностью и отговоркой.
К слову, ранее по решению ФАС был отменен еще один аукцион Упрдор "Северо-Запад" на капремонт двух участков трассы А-181 "Скандинавия" на подъезде к Светогорску.
Впервые о расширении участка между Горской и Приозерским шоссе чиновники заявили еще в 2012 году. Планировалось, что работы закончатся в 2016 году. По условиям нынешнего контракта, их должны выполнить до 2020 года. Если в 2012 году на реконструируемом участке пробок не наблюдалось, то сейчас они уже возникают часто.