Как известно, осеннее увеличение числа новорожденных детей зачастую объясняется тем, что в сезон зимних праздников их будущие родители, ведомые биологическими часами, наконец вспоминают о сексе. Однако исследователи из Университета Индианы доказали, что интерес к сексу, проявляющийся в праздничное время, связан не столько с биологией. Праздники, как выяснили ученые, вызывают изменение традиционного рисунка человеческого поведения.
Чтобы доказать это, ученые проанализировали историю запросов на поисковых сайтах в Интернете, собрав статистику по 130 странам мира за последние 10 лет. Кроме поисковых сайтов они изучили и посты в "Твиттере", написанные в праздничный период. В исследование вошли и сведения из мусульманских стран, где ученые сконцентрировались на истории интернет–запросов в конце месяца Рамадан, когда отмечается праздник Курбан–байрам.
Выяснилось, что в праздничный период пользователи Интернета, судя по ключевым словам в их поисках, интересуются сексом гораздо больше, чем в обычное время. Зимний холод и желание согреться под одеялом к этому интересу никакого отношения не имеют, так как Курбан–байрам может выпасть на любое время года. Исследователи утверждают, что интерес этот порожден вовсе не биологическими причинами.
"Анализ постов в "Твиттере" показывает, что в праздничное время люди чувствуют себя более счастливыми и спокойными, чем в обычное время, — объясняет руководитель исследования, — однако этот эффект замечен только в отношении Рождества и Курбан–байрама. Ни День благодарения, ни Пасха таких эмоций не вызывают и, соответственно, не обеспечивают подъема рождаемости".
Все просто. Счастливый человек не думает о работе, ипотеке или политике — хотя бы несколько дней. Он покупает подарки, предвкушая будущий долгий отдых.
Чем больше пряничного латте и заманчивых коробок под елкой, чем больше счастья, тем больше секса.