Под управлением Инессы Саулей, владелицы Studio. Lime, находится 20 человек. Сейчас она ищет идею для второго бизнеса.
00:3818 января 201800:38
5096просмотров
00:3818 января 2018
Инесса Саулей не удовлетворилась работой мастером по маникюру и открыла свою студию, а потом и вторую.
Инесса Саулей (33 года) открыла свой бизнес всего через 2 года после переезда в Петербург. Сейчас у нее две студии маникюра под названием Studio.Lime, совокупный оборот которых за 2017 год составил 22 млн рублей. "Акцент мы делаем на ногтевой сервис, но в студии также есть косметолог и бровист (мастер по уходу за бровями. — Ред.), стилист по волосам", — уточняет девушка.
От одежды к телу
Будущая предпринимательница родилась в Днепропетровске (Украина) и впервые приехала в Петербург в 2008 году — навестить родственников. "Мне было 19 лет, и передо мной стояла цель — переехать в большой город, — рассказывает Инесса. — Когда увидела Петербург, я поняла: это то самое место, без вариантов". С тех пор девушка стала жить на два города, а окончательно переехала в Северную столицу в 2012–м.
Первые предпринимательские шаги Инесса сделала еще на Украине: вместе с мамой открыла в Днепропетровске магазин одежды площадью 30 м2. Стартовые вложения составили $1 тыс.
"Дело шло не особо удачно: я разрывалась на две страны и не могла сфокусироваться на бизнесе полностью, — вспоминает Инесса. — К тому же для успеха дела надо любить его, а одежда — не мое призвание. Но именно благодаря магазину я узнала много подводных камней в бизнесе". Спустя год магазин был продан, а Инесса окончательно переехала в Петербург.
Первое время девушка подрабатывала мастером маникюра на дому: окончив 11 классов, она прошла обучение в школе маникюра.
"Конечно, я видела себя не мастером, а предпринимателем: мне хотелось организовывать, управлять, — говорит Инесса. — Год я планировала, как это все будет. Бизнес–плана у меня не было: я решила просто попробовать, а там будь что будет".
Год ушел на то, чтобы найти оборудование, подходящую для студии площадку, сделать там ремонт и подыскать профессионалов–мастеров. Последнее, по словам девушки, оказалось самым трудным. Вложения составили 1,5 млн рублей: это были собственные накопления Инессы и деньги, полученные от продажи магазина в Днепропетровске.
Такой разный успех
Первая студия открылась на улице Рубинштейна в сентябре 2014 года. Клиентов привлекла реклама в Instagram. "Для нас это до сих пор главная платформа", — признается предпринимательница. Вторая студия — на Торжковской улице — появилась через 2 года.
Целевая аудитория Studio.Lime — девушки от 23 лет с доходом средний и выше среднего. Впрочем, клиентами становятся и мужчины: их не так уж мало — 15% посетителей.
"Этот бизнес для тех людей, кто может ждать, — говорит Инесса. — Выйти в ноль можно за год при ежедневной загрузке четыре–шесть клиентов на каждого из четырех мастеров". Спустя 3 года после запуска оборот первой студии составил 11 млн рублей. Такой же оборот у второй студии за первый год ее работы. Инесса объясняет успехи второго заведения тем, что в нем есть еще и косметологические услуги. Сейчас бизнесвумен подыскивает идею для второго бизнеса — развитие сети Studio.Lime ей по–прежнему интересно, но она хочет получить опыт в другой сфере.
В Петербурге более 2 тыс. салонов маникюра. "Рынок салонов красоты очень перегружен, вход на него прост, но выживает сильнейший", — констатирует Юрий Можейко, владелец салонов красоты Piccolo Paradiso. Он объясняет, что финансового успеха добиваются не только салоны, известные своими отличными мастерами, но и заведения, отработавшие бизнес–модель конвейера: мастера там безымянные, зато цены чуть ниже и обслуживание быстрое.