Минэкономразвития предложило за купленный техосмотр сажать в тюрьму на 4 года

Сотрудник пункта ГТО проверяет работу осветительных приборов автомобиля во время инструментального осмотра.
Автор фото: Рюмин Александр/ТАСС
Сотрудник пункта ГТО проверяет работу осветительных приборов автомобиля во время инструментального осмотра.
Автор фото: Рюмин Александр/ТАСС

  

Минэкономразвития подготовило поправки для проведения реформы техосмотра автомобилей. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на текст документа, поправки в закон об ОСАГО, КоАП, УК уже направлены для утверждения в правительство. Контролировать работу операторов ТО будет Ространснадзор, который на эти цели получит дополнительно более 186 млн рублей.
Согласно поправкам, водителей, которые управляют не прошедшими техосмотр автомобилями, в министерстве предлагают штрафовать на 800 рублей. Сейчас подобных санкций нет. В законопроекте не уточняется, о несоответствии каких именно требований идет речь. Сейчас правила техосмотра предполагают проверку 68 ключевых параметров, в частности тонировку, трещины на стеклах, работу световых приборов, остаток протектора шин и наличие знака аварийной остановки.
В УК планируется внести поправку на случай, если данные были "заведомо недостоверными" и передавались в базу "умышленно". Нарушитель может быть наказан принудительными работами на срок до 4 лет. Если деяние совершено "группой лиц по предварительному сговору", может назначаться тюремный срок до 2 лет. Срок может достичь 4 лет в случае, когда внесение данных в базу привело к "тяжким последствиям" (в ходе ДТП с участием машины без ТО).
Диагностическая карта по итогам осмотра будет формироваться только в электронном виде и заверяться усиленной электронной подписью эксперта. Процесс осмотра будет обязательно фиксироваться на видео. В КоАП вводится наказание (штраф до 10 тыс. рублей) для эксперта, который сформировал карту и допустил машину, не прошедшую ТО.
Факт нарушения будет возможно выявить, не прибегая к остановке авто — для проверки будут использованы дорожные камеры и Единая автоматизированная информационная система техосмотра (ЕАИСТО). Законопроектом предлагается внести изменения в закон об ОСАГО, которые позволят страховщику получить право подать регрессивный иск к автовладельцу в том случае, если ДТП произойдет из-за технической неисправности. Эксплуатацию ЕАИСТО передадут из МВД Российскому союзу автостраховщиков. Курировать работу союза в этой сфере будет ЦБ.