Глава "Роснефти" Игорь Сечин рассказал, почему не пришел на суд над бывшим министром экономического развития России Алексеем Улюкаевым. Руководитель госкорпорации дал интервью немецкому изданию Frankfurter Allgemeine.
"А что вас больше тревожит? То, что Улюкаев совершил преступление, или то, что у меня не было возможности прийти в суд? Преступление совершил не я, а Улюкаев, какие тут могут быть вопросы? Мой рабочий график был очень напряженным, особенно в конце года, — пояснил Сечин. — Вместе с тем все свои официальные показания я дал. Они были абсолютно достаточными, и суд вынес свое решение".
Суд признал 61-летнего Алексея Улюкаева виновным в вымогательстве взятки в размере $2 млн у главы госкорпорации "Роснефть" Игоря Сечина. Экс-министра осудили на 8 лет заключения в колонии строгого режима, кроме того, его приговорили к штрафу в 130 млн рублей и запретили занимать должности на государственной службе в течение 8 лет после освобождения.
Также глава "Роснефти" рассказал реальную стоимость госкорпорации. По его словам, объективная капитализация компании составляет $130 млрд.
"Исходим прежде всего из качества и объема ресурсной базы компании. Если вы будете сравнивать публичные мировые компании в нашем секторе, то увидите, что номер один по ресурсной базе — компания "Роснефть". Себестоимость нашей добычи — тоже очень конкурентная, тратим около $3 для добычи одного барреля нефти", — рассказал Сечин, отметив, что не считает нефтяной бизнес политическим.
"Здесь нет никакой политики, абсолютно. Нефтяной бизнес — конкурентный. Я убежден, что главное — это контрактные обязательства", — подчеркнул глава "Роснефти".
На вопрос журналиста, кем он себя считает — политиком или менеджером, Сечин ответил: "Правильное определение — менеджер. Хорошее слово. Мне кажется, я бы определил свое место — менеджер".