Запустив производство мебели, совладельцы компании Meltzer Group Георгий Савченко и Евгений Рудман начали с розничных продаж, но вскоре занялись меблировкой сетевых отелей, таких как Hilton, Marriott, Chariot и пр. В 2017 году бизнесмены расширили спектр услуг и вышли на выручку в размере 130 млн рублей.
Бизнесмен Георгий Савченко открыл мебельную фабрику в 2011 году, но вскоре столкнулся с убытками. Спустя год он познакомился со своим клиентом и будущим бизнес–партнером Евгением Рудманом, который решил выкупить долю в производстве и вложил 10 млн рублей в модернизацию предприятия. Изначально компания Meltzer работала в сфере розничных продаж, создавая мягкую и корпусную мебель для Ikea и пр., но высокая конкуренция вынудила предпринимателей сменить курс на контрактное производство в сегменте b2b.
Так бизнесмены занялись поиском заказчиков среди крупных отелей рангом от трех звезд и, несмотря на скромный опыт, смогли выиграть первые тендеры в Тюмени и Челябинске. Сейчас в портфолио компании до 100 меблированных ими отелей по России, в числе которых Hilton, Marriott, апарт–отели "Вертикаль" и Docklands. Начав с выручки 1 млн рублей, предприниматели за 6 лет увеличили годовой оборот до 130 млн рублей.
От кресла до отеля
"Самым сложным было убедить крупных заказчиков в своем профессионализме, поскольку портфолио у нас не было. Мы брали билеты на самолет и привозили с собой как образцы кресла и стулья, чтобы человек понимал, что мы настроены серьезно", — рассказывает Евгений Рудман. По словам предпринимателей, в среднем переговоры с отелем занимают от 6 месяцев до 3 лет. Стоимость контрактов варьируется в пределах 10–80 млн рублей.
Само производство мебели площадью 400 м2 изначально находилось в районе станции метро "Технологический институт", однако затем предприниматели переехали на Петроградскую сторону, расширив фабрику до 2,5 тыс. м2. Компания объединила силы с другим петербургским мебельным предприятием для увеличения мощностей. В среднем отель на 150 номеров требует до 2 тыс. единиц мебели. На предприятии занято 50 человек.
В 2017 году компания начала развиваться в области гостиничного девелопмента, то есть Meltzer Group занимается уже не столько комплектацией отелей, сколько участвует во всех этапах создания проекта — от формирования замысла и архитектурной концепции до сдачи отеля в эксплуатацию. Сейчас у нее в работе два отеля, под которые компания переделывает бизнес–центры.
Серьезные препятствия
В России не более 10 производителей мебели для сегмента HoReCa, среди них петербургские компании "Эра Дизайн Групп", московская "ОтельПроект" и пр. Также работают более 100 перекупщиков.
С точки зрения Раисы Гусевой, коммерческого директора "Эра Дизайн Групп", ежегодно на мебельном рынке Петербурга появляются новые игроки, но лидеры не сдают позиций: "Молодым компаниям непросто войти на этот рынок и начать сотрудничать с отелями, для этого нужны серьезные вложения в производство, оборудование и сырье. Например, гостиницы четыре–пять звезд покупают только шпонированную мебель, это натуральный дорогой материал".
Всего в 2016 году в России было продано мебели на сумму 361 млрд рублей, сообщает Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности. При этом около 156 млрд приходится на отечественных производителей.
Оснащать мебелью отели в Петербурге также перспективно: здесь на 31 января 2018 года классифицировано уже 1058 отелей, их общий номерной фонд составляет 38 ,5 тыс. номеров, рост по сравнению с 2016 годом — 16%.