23:3314 февраля 201823:33
503просмотров
23:3314 февраля 2018
Финские магазины привлекают петербуржцев бесплатными шоп–турами. Хотя спрос на поездки и так восстанавливается.
Международная сеть супермаркетов Lidl договорилась с петербургскими турфирмами "СканТур" и "Лиан тур" о бесплатных шоп–турах.
Поездка за еду
Как рассказал руководитель отдела маркетинга и рекламы "СканТура" Александр Ермолин, совместно с финским подразделением немецкой сети Lidl и оператором Tax Free Global Blue турфирма организует бесплатные для покупателей поездки в Лаппенранту. По условиям акции, если пассажир сделает за двух–четырехчасовой шопинг покупки в магазине Lidl Mustola на сумму не менее 50 евро (примерно 3500 рублей), поездка окажется для него бесплатной. В ином случае турист компенсирует расходы в размере 500 рублей за место в автобусе. Перевозчик не ограничивает покупателей посещением только этого магазина, пассажиры могут посетить и другие места в Лаппенранте. Проверять выполнение условий акции будут гиды на обратном пути в Петербург.
Расходы "СканТура" на транспорт и гида полностью оплачивает Lidl, если туроператор обеспечит полную посадку (50 человек). "Если автобус мы пустим полупустым, то часть затрат берем на себя", — поясняет Александр Ермолин. Первые выезды "СканТура" начались в феврале, за 2 месяца компания рассчитывает в рамках этой акции перевезти 700 пассажиров. Второй перевозчик — "Лиан тур" работает с Lidl с конца декабря и уже организовал 10 туров на аналогичных условиях.
По словам операционного директора Lidl в Финляндии Николаса Пеннанена, сейчас ретейлер работает над расширением ассортимента магазинов для российских покупателей.
История не про деньги
Для туроператоров партнерство с Lidl — имиджевая история и возможность привлечь новых клиентов. В основном "СканТур" осуществляет поездки по Северо–Западу России и Северной Европе, помимо туров у компании есть и предложения по Финляндии.
"Мы таким партнерством выделяем аудиторию — жителей Петербурга, которым потенциально интересно вернуться в нашу компанию и попробовать съездить в тур по Карелии, в Новгород, Псков", — делится стратегией Александр Ермолин.
В "Лиан тур" подтверждают, что партнерство с ретейлером — это работа в ноль, заработать на таких турах не получается. "Для нас это возможность наработать базу клиентов", — рассказали в компании. В этом партнерстве финансовая выгода скорее за Lidl и Global Blue, подтверждает Александр Ермолин.
Потянулись к финнам
После падения курса рубля организаторы шоп–туров оказались на грани выживания: петербуржцы перестали ездить в Европу за покупками. С 2016 года ситуация начала улучшаться, но все–таки докризисных показателей пока не достигла (в 2014 году речь шла более чем о 4 млн российских туристов). Так, по данным Росстата, за январь–сентябрь 2017 года Финляндию посетили 2,48 млн россиян, в то время как годом ранее — всего 393 тыс. А по данным Генерального консульства Финляндии, с января по октябрь 2017 года было принято около 490 тыс. визовых заявлений, что на 69% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Туркомпании подтверждают наметившийся тренд на возвращение петербуржцев в Суоми. В компании "Сприн Тур" спрос на шоп–туры в Финляндию в 2017 году вырос на 30%. "Петербуржцы привыкли к евро по 70 рублей и стали снова ездить в Финляндию за покупками", — констатирует генеральный директор "Сприн Тура" Дмитрий Вольнов.
По его словам, партнерство ретейлера и туркомпании не радует конкурентов в нынешних экономических условиях. Но нужно понимать, что Lidl хоть и часто посещаемый, но не единственный популярный у петербуржцев финский магазин. Шоп–туры обычно заезжают еще в Laplandia Market и Prisma, добавляет Дмитрий Вольнов.