Немецкий автомобильный концерн BMW выбрал Калининградскую область для строительства завода полного цикла. Об этом 15 февраля пишут "Ведомости" со ссылкой на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и представителя компании.
По информации издания, проект будет реализован в рамках специального инвестиционного контракта, условия которого сейчас согласуют Минпромторг и правительство Калининградской области. Стоимость и другие параметры проекта пока не раскрываются.
Представитель BMW рассказал газете, что концерн выбрал Калининградскую область, так как у компании есть опыт работы в регионе — BMW выпускает автомобили на мощностях местного "Автодора" с 1999 года. Кроме того, в компании считают, что в области установился благоприятный инвестклимат: в Калининградской области работает особая экономическая зона, резиденты которой получают бюджетные субсидии. По словам собеседника издания, их размер сопоставим с расходами на уплату таможенных платежей при ввозе комплектующих. Помимо этого, в особой экономической зоне действует нулевая ставка по налогам на прибыль, имущество и по земельному налогу в первые несколько лет реализации проекта, а также пониженные страховые взносы — об этом газете рассказал глава области Антон Алиханов.
BMW рассматривал для строительства завода три региона: Московскую и Калининградскую области, а также Петербург. При этом, как сообщалось ранее, Петербург считался фаворитом из-за большого количества портов и потенциальных кадров для предприятия. Кроме того, власти региона работают над повышением его привлекательности для инвесторов. Источники "ДП" сообщали, что BMW AG может наладить выпуск автомобилей под собственным брендом на мощностях петербургского завода General Motors (GM) в Шушарах, который простаивает с 18 марта (день официального присоединения Крыма к России) 2015 года. Однако в германском концерне информацию о возможном размещении производства в Петербурге не подтверждали.
В конце декабря 2017 года стало известно, что российское подразделение концерна ООО "БМВ Русланд Трейдинг" создало в Калининграде дочернее ООО "БМВ Русланд Аутомотив", основным видом деятельности которого указана аренда и управление недвижимостью и производство легковых автомобилей, мотоциклов, двигателей и электрооборудования.
Сегодня германский автоконцерн собирает автомобили BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6 на мощностях калининградского "Автотора". Ежегодно выпускается около 20 тыс. автомобилей. Как рассказывал собеседник "ДП", переговоры о размещении производства BMW усложнило то, что компания хочет выпускать широкий модельный ряд, но каждую модель — небольшим тиражом. При таком условии, как говорил источник, трудно добиться высокого уровня локализации, а этого желает российская сторона.
В Петербурге расположено три автозавода: Hyundai, Nissan и Toyota. Все вместе, по данным агентства "Auto-Dealer-СПб", за 2017 года произвели 346,8 тыс. легковых автомобилей, что на 24% больше показателя за 2016 год, но на 12% ниже рекордного уровня — 392,9 тыс. автомобилей, достигнутого в 2013 году. Hyundai — лидер петербургского автопрома, его доля в общем объеме выпуска — 67%, доля Toyota — 20%, а Nissan — 13%.