Перед падением началась паника: расшифрованы данные с речевых самописцев упавшего самолета "Ан-148"

Автор фото: Пресс-служба МЧС России/ТАСС
Поиски обломков самолета Ан-148

  

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) расшифровали данные речевого самописца самолета "Ан-148" "Саратовских авиалиний", разбившегося в Московской области 11 февраля. Об этом в четверг, 15 февраля, сообщает телеграм-канал Mash.
По данным паблика, пилоты лайнера сразу же заметили расхождения в показателях скорости, но не смогли выяснить их причину. Они выключили автопилот и пошли на снижение, а делать этого было нельзя. Перед самым падением началась паника, и ситуация вышла из-под контроля, указывает паблик.
Ранее МАК в предварительном отчете сообщил, что приборы "Ан-148" неверно показывали информацию о скорости самолета из-за обледенения датчиков. В ходе всего полета обогрев всех трех приемников полного давления (устройства, которые занимаются сбором данных об атмосферном давлении) был выключен.
Предварительный анализ МАК показал, что на высоте около 1,3 тыс. метров и приборной скорости 465-470 км/ч начала развиваться "особая ситуация" и стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров), ППД1 левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Это произошло спустя 2,5 минуты после взлета. Еще через 34 секунды один из датчиков показал скорость 0 км/ч, а другой — 540-560 км/ч. В этот момент самолет резко устремился к земле и врезался в нее на скорости около 800 км/ч.
Самолет "Ан-148" "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск, разбился днем 11 февраля вскоре после вылета из аэропорта Домодедово. Обломки самолета были обнаружены около деревни Степановское в Раменском районе Московской области. На борту находился 71 человек — 65 пассажиров и шестеро членов экипажа. Все они погибли. Большинство погибших были жителями Оренбургской области. Помимо них на борту находились 11 жителей Москвы, три жителя Петербурга, два — Ленобласти, а также граждане Швейцарии и Азербайджана.
СКР возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, прокуратура начала проверку происшествия. СМИ сообщили, что перед вылетом командир экипажа Валерий Губанов отказался от противообледенительной обработки самолета.