Французская сеть магазинов товаров для дома и ремонта "Леруа Мерлен" сегодня объявила о покупке своего конкурента – финской сети "К-раута". Сумма сделки составила 12 млрд рублей.
Французская сеть магазинов товаров для дома и ремонта "Леруа Мерлен" купила финскую сеть "К-раута". Об этом говорится на сайте финской корпорации Kesko, головной компании сети "К-раута".
"Kesko прекращает торговые операции в России и продает свои 12 магазинов сети "Леруа Мерлен", – говорится в сообщении компании. Сумма сделки составила 12 млрд рублей.
"Мы решили выйти с российского рынка. Наши инвестиции в Россию не достигли поставленных целей, и расширение нашей деятельности в России за пределами Петербурга и Москвы потребовало бы значительных дополнительных инвестиций. Эта сделка будет оказывать незначительное влияние на чистую прибыль и операционную прибыль Kesko, но улучшит нашу отдачу от задействованного капитала", – говорит Микко Хеландер, президент и главный исполнительный директор Kesko.
12 магазинов "К-раута" будут переданы "Леруа Мерлен" в первом полугодии 2018 года.
Как ранее писал "ДП", информация о том, что сети ведут переговоры, появилась 13 февраля. В официальном сообщении финской корпорации Kesko указывалось, что ретейлер ведет переговоры с крупнейшей в России сетью магазинов товаров для дома и ремонта – компанией "Леруа Мерлен" – о передаче ей большинства своих строительных магазинов в России.
Французы против финнов
Эксперты и игроки рынка оценивали сумму сделки в 4 млрд рублей. Для французского ретейлера покупка "К-рауты" стала первой сделкой по поглощению в России – до этого "Леруа Мерлен" расширялась органически.
"Леруа Мерлен" развивается на российском рынке гораздо активнее других игроков. По данным СПАРК, выручка ООО "Леруа Мерлен Восток" в 2016 году составила 188,3 млрд рублей. Под управлением компании находится 75 гипермаркетов в 39 городах России.
Сеть "К- раута", в свою очередь, насчитывает 14 магазинов, восемь из них расположены в Петербурге. По данным СПАРК, в 2015 году оборот ООО "К–раута Рус" вырос на 1,1% – до 13,6 млрд рублей, а чистый убыток составил 492 млн рублей. В 2016 году оборот прибавил 1,7% – до 13,8 млрд рублей, убыток вырос до 817 млн рублей.
Рады сделке все
После продажи "К- рауты" у финской корпорации Kesko не остается активов в России. В конце 2016 года компания продала продуктовую сеть "К–руока" петербургской "Ленте", еще раньше – сеть спортивных магазинов Intersport группе частных инвесторов.
Игроки рынка, комментируя факт переговоров, обращали внимание на то, что от сделки выиграют обе стороны. Kesko сможет избавиться от бизнеса в России, а "Леруа Мерлен" – сэкономить год времени: не тратить его на поиск земли, которой в городе не хватает, и получить готовые объекты в неплохих локациях.
Из-за повышения цен на импортные товары и падения покупательной способности объем рынка DIY сокращается последние несколько лет. Так, в 2014 году он упал на 17%, до 109 млрд рублей, в 2015 году – на 8%, до 100 млрд рублей, а в 2016-м, по данным Infoline, сократился на 9,5%, до 90 млрд рублей.