Группа компаний "Орими Трэйд" миллиардера Александра Евневича вложила 100 млн рублей в производство чая и кофе в капсулах. Этот сегмент привлекает компанию высокими темпами роста. По оценкам экспертов, только потребление кофе в капсулах растет в среднем на 6% в год.
Один из крупнейших производителей чая и кофе в России — петербургская ГК "Орими Трэйд" инвестировала 100 млн рублей в производство чая и кофе в капсулах. Компания выпускает чайные капсулы Greenfield и кофейные капсулы Jardin с начала года, рассказали "ДП" в "Орими Трэйд". Компанию привлек активный рост этого направления на 6% в год.
Останется только двое
Производительность новой линии на фабрике "Орими" в поселке имени Свердлова составляет до 300 тыс. капсул в сутки, но итоговый объем производства будет зависеть от того, как рынок воспримет новый продукт.
Читайте также:
Brand voice
Александр Евневич: "Мы верили в успех"
"Мы считаем, что Greenfield сможет сформировать сегмент чайных капсул, который сейчас не развит (в отличие от кофейного)", — убеждены в ГК "Орими Трэйд". Планируется, что основными каналами сбыта капсульных коллекций Greenfield и Jardin станут интернет–магазины и крупные сети.
Как подчеркивают в "Орими Трэйд", капсульные напитки — один из наиболее заметных трендов мирового чайно–кофейного рынка. Этот сегмент активно развивается и в России: по экспертным оценкам, только потребление кофе в капсулах ежегодно увеличивается в среднем на 6%, констатируют в "Орими Трэйд". Для понимания: рынок кофе в 2017 году рос на 3–4%, по оценкам "Росчайкофе", а рынок чая стагнировал.Опрошенные "ДП" ретейлеры подтверждают, что рынок капсульных напитков активно растет. Так, продажи кофе в капсулах по итогам прошлого года в интернет–магазине OZON.ru выросли на 36%, и ретейлер постоянно расширяет его ассортимент.
В супермаркетах "Перекресток" продажи капсульного кофе увеличились в 1,5 раза. А вот капсульного чая на полках "Перекрестка" пока нет. "Если мы увидим стабильный спрос на этот продукт, рассмотрим возможность включения его в наш ассортимент", — добавил представитель X5 Retail Group.
"На рынке кофе в капсулах лидирует Nespresso, создатель этого сегмента рынка, — говорит Рамаз Чантурия, глава ассоциации производителей чая и кофе "Росчайкофе", — сместить его с первого места у "Орими" не получится, но компания вполне может стать одним из основных игроков". По его мнению, за счет широкой дистрибуции и серьезных вложений в производство "Орими" через 1,5–2 года может вытеснить всех небольших производителей, которые вслед за Nespresso стали делать кофе в капсулах. "Орими Трэйд", как и Nespresso, выпускает кофе в алюминиевых капсулах и в защитной азотной среде, тогда как остальные производители используют пластик, указывает Чантурия. Чай в капсулах — вообще новый для России продукт, до сих пор такие продукты пытались выпускать только производители в Европе, отмечает он.
Еще один завод
По данным "Росчайкофе", ГК "Орими Трэйд" занимает первое место на российском рынке чая (объем — 160 тыс. т в 2016 году) и входит в число лидеров на рынке кофе (объем — 155 тыс. т в 2016 году). По итогам 2016 года оборот ООО "Орими Трэйд", согласно СПАРК, составил 44,9 млрд рублей. Компания увеличила совокупный объем производства чайно–кофейной продукции с 92 тыс. т в 2016 году до 95 тыс. т в 2017–м. Помимо того, компания нарастила объем экспорта чая и кофе на 16% по сравнению с 2016 годом.
Компания подконтрольна бизнесменам Александру Евневичу (занимает 21-е место в "Рейтинге миллиардеров ДП" с оценочным состоянием 51,98 млрд рублей) и Сергею Касьяненко. "Орими Трэйд" производит чай Greenfield, TESS, "Принцесса Нури", "Принцесса Ява", "Принцесса Канди", "Принцесса Гита", кофе "Жокей" и Jardin. У компании два завода: в Ленобласти (поселок имени Свердлова) и Петербурге (на проспекте Большевиков). Сейчас компания строит третий завод в Ленобласти в индустриальном парке "Уткина Заводь".