Как bespoke-философия находит воплощение на рынке загородной недвижимости, почему продажи в клубном поселке «Репинское» идут в атмосфере таинственности и как личность основателя компании становится частью бренда, рассказала в интервью «Деловому Петербургу» генеральный директор инвестиционно-управляющей компании STEIT Мария Парфененко.
Почему вы, занимаясь коммерческой недвижимостью в городе, решили взяться за проект в сфере загородного жилья?
— У нас обширный опыт в девелопменте, однако бизнес–интересы компании STEIT, действительно, всегда были связаны с торговой недвижимостью — на этом рынке мы работаем давно и, надо сказать, с успехом. К выходу же в загородный сегмент нас сподвигло в первую очередь желание приобрести собственный дом.
Все началось с того, что мы с мужем не нашли в Петербурге коттеджного поселка, соответствующего нашим ожиданиям по комплексу факторов: локации, архитектуре, качественным характеристикам земельных участков и домов, сервисной инфраструктуре. Также мы оценивали будущую капитализацию дома — важно, чтобы в доме не только было приятно жить сейчас, но и чтобы он не потерял актуальности со временем: архитектура радовала бы взгляд и через 10 лет, а цена возросла.
Не найдя подходящего предложения, мы решили создать такой проект — камерный поселок премиум–класса для себя, наших друзей и партнеров. На этом этапе мы совершенно четко осознавали, что с опытом и ресурсами нашей команды способны реализовать такой проект на должном уровне. Так появился поселок Репинское.
Как создавалась концепция поселка? Какая идеология закладывалась в проект изначально?
— Наш подход к созданию поселка можно сравнить, пожалуй, с bespoke–пошивом костюма. Настоящий комфорт и удовольствие от такой вещи можно оценить только при персонализированном пошиве из лучших материалов по индивидуальным лекалам, которые конструируются под заказчика с нуля, учитывая мельчайшие нюансы его фигуры.
Так же и с созданием поселка. Во–первых, мы выбрали прекрасное место рядом с Репино. От поселка можно доехать до Петроградской стороны, до центра города за 20–30 минут. При этом прекрасная логистика сочетается с развитой инфраструктурой Курортного района. На самом деле круг локаций для создания премиальных проектов весьма узок. Мест, обладающих такими характеристиками, единицы.
Мы провели серьезный архитектурный тендер и выбрали интересное московское архитектурное бюро и одного из петербургских архитекторов, а также внесли множество своих идей. Поселок Репинское задуман в едином стиле — как ансамбль из разных домов, объединенных общей идеей, а не из построек–близнецов. Если все дома одинаковые, это навевает тоску. Хочется, чтобы их можно было разглядывать, и каждый по отдельности, и все вместе. В качестве архитектурного стиля была выбрана органическая концепция, вдохновленная работами Фрэнка Л. Райта. Мы разработали коллекцию домов как образец стиля и предусмотрели возможность индивидуального проектирования в духе общей концепции. С каждым нашим клиентом работает архитектор, дизайнер — создавая эксклюзивный дом с уникальной архитектурой, планировочным, интерьерным и ландшафтным решением, — учитывающий мельчайшие нюансы образа жизни и предпочтений, чтобы дом был буквально продолжением хозяина.
Приходится ли сталкиваться с необычными запросами ваших покупателей?
— История создания каждого дома в Репинском по–своему необычна. Но я бы выделила несколько решений, которые особенно нравятся лично мне и аналогов которых я не встречала в Петербурге. Так, например, в Репинском для одной из наших клиенток мы создаем просторные гардеробные комнаты с кладовыми для нескольких десятков шуб.
Для мужчин–охотников в одном из домов запроектирована специализированная техническая кухня. Это очень личные решения, которые вряд ли можно встретить в других проектах в Петербурге.
Планировки домов создаются индивидуально для каждого покупателя, но есть, конечно, и общие принципы. Нам часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда люди, уже имеющие опыт загородной жизни, говорят о своем доме: да я на третьем этаже не был уже года два, или в цокольный этаж, где стоит бильярд, никогда не заходят. В умном доме не должно быть мест, куда мы никогда не приходим, которые не используем. Эргономика выходит на первое место. Это общий закон как для коммерческих встроенных помещений в многоквартирных домах, так и для загородной жилой недвижимости. Вы скажете, что это очевидно? Однако грамотные планировки даже в верхнем ценовом сегменте до сих пор редкость.
Какие сервисы вы сочли важным предусмотреть в поселке такого класса?
— Мы создали ресторан во въездной группе, чтобы там можно было принять гостей, отпраздновать с соседями какое–то событие, заказать еду, если не хочется готовить. Жильцы поселка смогут не платить сразу за ужин, а получать в конце месяца счета за весь сервис — такой принцип реализован в некоторых клубных домах Петербурга. Конечно, ресторан будет открыт и для жителей соседних поселков, но изначально это не коммерческий, а все–таки инфраструктурный проект. Он должен стать частью сервиса поселка, включающего и стрижку газонов, техническое обслуживание домов и т. п., — все это будет объединено в рамках мобильного приложения.
Мы очень серьезно относимся к сервису: человеку должно быть комфортно, удобно, он вообще не должен думать о быте и содержании дома. При этом должна быть и адекватная цена — любому, даже самому обеспеченному жильцу важно не переплачивать за сервис, который при этом должен быть на достойном уровне.
Говорят, бизнес — это продолжение основателя. Чтобы понять его, нужно понять основателя. Какой ваш личный опыт отразился на проекте?
— Репинское — это больше чем бизнес для меня. Именно в Репинском я строю дом для себя. Отсюда философия исключительного внимания к деталям и глубокого погружения во все процессы создания проекта. Именно такой подход ценят и в конечном итоге выбирают наши клиенты. Это поселок для нас и для тех, кто разделяет нашу идеологию. Поэтому это не коммерческий проект в чистом виде. Любая компания, создающая поселок как бизнес–проект, ориентируется на то, чтобы получить определенную норму рентабельности.
В нашем случае, в конкретно этом поселке, поскольку мы сами собираемся здесь жить, многое делаем даже экономически нецелесообразно. Так, у нас въездная группа построена из бельгийского кирпича ручной работы, в строительстве ограждения использованы габионные конструкции с роскошной вечерней иллюминацией. В общем, мы делаем этот проект с большим наслаждением для себя и видим отклик со стороны наших клиентов: почти половина участков уже нашли своих владельцев на этапе "закрытых" продаж.
Что значит "закрытые" продажи? Складывается впечатление, что вокруг поселка формируется некий ореол закрытости. Верно ли это?
— Действительно, первый год после анонсирования проекта большая часть домов была реализована в основном в узком кругу наших партнеров по бизнесу буквально по рекомендациям, без массированной рекламной кампании. Этот этап подтвердил востребованность продукта и актуальность нашего подхода к созданию проекта. И заложил основу клубного формата. Сейчас владельцы домов в Репинском — это люди, разделяющие единые ценности и взгляды.
На какой стадии находится строительство Репинского?
— Мы завершили самую важную стадию — развели коммуникации, у нас есть газ, электричество, центральная канализация, собственные очистные сооружения, к которым подключено еще несколько поселков. Проложены дороги. Сейчас мы разрабатываем проект ландшафтных зон: парк с прудом, прогулочные аллеи, общее благоустройство. Уже в следующем сезоне будем строить экоферму с редкими породами животных, где жильцы смогут содержать собственных животных или просто угоститься молоком, свежими яйцами. Отдельно строим таунхаусы для обслуживающего персонала, куда каждый сможет поселить своих работников.
В Репинском уже построено несколько клиентских домов, еще несколько начнут строиться в ближайшее время. Мне нравится американская система open–house, когда люди, проезжая мимо поселка, могут в любой момент заехать посмотреть дом, его будут встречать как гостя. При этом дом выглядит полностью обжитым: зимой можно растопить камин, выбрать хорошего вина в винной комнате, летом — посидеть на открытой террасе с чашкой кофе, полистать свежие газеты и примерить жизнь в таком доме на себя. И мы решили создать такой демодом, разработали интерьеры в современном классическом стиле с потрясающим дизайнером Натальей Егоровой, создавшей интерьеры для многих известных людей нашего города. Учитывая распространенный опыт, когда приглашаются западные дизайнеры, но их проекты не адаптированы для местных условий, мы пригласили специалиста, работы которого нравятся петербуржцам. В этом сезоне приступаем к отделке и декорированию дома.
На фото: Вход
Для некоторых наших клиентов мы реализуем дома под ключ с полной отделкой и внутренним наполнением. Если наш клиент — наш сосед хочет высвободить время, доверив нам любую часть оформления вплоть до декора, посуды, то мы предоставим такую услугу.
Когда в поселке начнется жизнь?
— В следующем сезоне, летом 2019 года.
Как вы оцениваете состояние рынка загородной недвижимости в целом?
— У меня есть ощущение, что он стал оживать. Мне сложно говорить за весь рынок, но к нашему проекту интерес есть. Мы вкладываемся в этот проект не только финансово, но и отдаем много душевных сил, создавая дома мечты для себя и наших будущих соседей. И меня очень вдохновляет, каких результатов нам удалось достичь с таким подходом уже сейчас.
Биография
Мария Парфененко
Основатель и генеральный директор инвестиционно–управляющей компании STEIT. Имеет высшее экономическое образование, степень MBA. Эксперт рынка торговой недвижимости, член жюри профессиональных премий в сфере коммерческой недвижимости. В 2017 г. стала лауреатом рейтинга "Топ–100" по версии газеты "Деловой Петербург".
Справка
Инвестиционно–управляющая компания STEIT
Основана в 2006 г. Имеет крупнейший управленческий портфель объектов формата стрит–ретейл Санкт–Петербурга. В настоящее время компания успешно развивает несколько собственных девелоперских проектов в сегменте торговой недвижимости и выводит на рынок коттеджный поселок премиум–класса Репинское.