Строители тоннеля к станции метро "Горный институт" не пришли на работу из-за невыплат зарплат

  

Сотрудники "СМУ-11 Метрострой", которое прокладывает тоннель от строящейся станции метро Петербурга "Театральная" к "Горному институту", утром 6 марта не вышли на работу, передает "Фонтанка".
Проходчики рассказали агентству, что работу пропустили около 30 человек. Все они написали заявления по 142-й статье Трудового кодекса РФ, объяснив отказ работать длительной задержкой зарплаты. По информации агентства, в тоннеле находятся только несколько человек из техобслуживания. Следующая смена должна выйти на работу в 15 часов. Пока неизвестно, будут ли и рабочие из нее бастовать.
Агентство напоминает, что последний раз работники СМУ-11, прокладывающие тоннель к "Горному институту", получали деньги в январе. Тогда с ними рассчитались за октябрь и часть ноября.
Накануне вице-губернатор Петербурга по строительству Игорь Албин заявил журналистам, что напряжение вокруг ситуации с работниками "СМУ-11 Метрострой" уже снято. Как отмечал Албин, профильный комитет и инспекция по труду держат случаи задержек зарплат "на контроле", а деньги выплачиваются.  Заместитель гендиректора, главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков сказал изданию "78", что компания оплатила работы "СМУ-11 Метрострой", а работники получили зарплаты напрямую через банки, так как счета СМУ-11 были арестованы. При этом в самом СМУ-11 изданию сказали, что деньги за сентябрь и октябрь получили только те, кто боролся за них в суде. По информации издания, долг перед работниками составляет около 80 млн рублей. Гендиректор "СМУ-11 Метрострой" Андрей Морозов фигурирует в уголовном деле об уклонении от уплаты налогов. "ДП" подробно писал об этом деле в ноябре 2017 года.
Накануне в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга сменился замглавы, ответственный за метро. Место Михаила Цалко, которого вице-губернатор Игорь Албин многократно критиковал и грозился уволить за срыв сроков строительства станции "Беговая", занял бывший главный инженер "Петербургского метрополитена" Михаил Королев.