Предпринимательница Светлана Данилова открыла в Петербурге обучающее игровое пространство для детей на тему ПДД и безопасности. Инвестиции составили 30 млн рублей. Это ее собственные средства и еще четырех инвесторов. Среди них брат Вадима Тюльпанова.
Предпринимательница Светлана Данилова открыла в Петербурге игровое пространство "ТачкиГрад", где детей будут в игровой форме обучать правилам дорожного движения и основам безопасности в быту. Стартовые вложения в запуск центра площадью 3,5 тыс. м2 составили 30 млн рублей.
В центре будут работать четыре программы в форме квеста, на которые будут продавать билеты. "То есть прийти можно будет несколько раз, — поясняет Данилова. — А составные части в игре разные: театральные мини–представления, вопросы, тесты".
Игра через дорогу
Светлана Данилова более 10 лет работает руководителем общественного фонда им. Суслова, который проводит детские праздники по государственным и муниципальным заказам. Для реализации своего частного проекта она нашла инвесторов, которые стали совладельцами бизнеса. Всего у компании пять инвесторов, в том числе Владимир Тюльпанов, брат умершего год назад депутата петербургского Законодательного собрания Вадима Тюльпанова.
Инвестиции потратили на аренду, ремонт, работу художников, зарплаты и др. "Очень большую часть денег съедает ИТ–отдел, разработка, — рассказывает Светлана. — Всего у нас 70 человек в штате, в том числе актеры, потому что от формата фриланса мы заранее отказались". На часть разработок учредители пытались получить президентский грант, но победить в конкурсе не удалось.
Светлана Данилова добавляет, что точного срока окупаемости вложений назвать пока не может, но считает, что проект будет успешным.
"Я мама четверых детей и понимаю, как родители волнуются, когда ребенок сам начинает ходить в школу. И надеются, что, если оставить ребенка дома на час, квартира будет на месте и мебель цела", — говорит предпринимательница.
Учить и развлекать
В Петербурге работает более десятка крупных проектов, нацеленных на образование детей. Среди них два филиала центра "ЛабиринтУм", "Кидбург", посвященный профориентации, "антимузей" PhysLand — научно–популярный антимузей на пр. Медиков. Совокупный оборот таких проектов оценивают примерно в 1 млрд рублей, площади центров в основном составляют около 2–3 тыс. м2. Эксперты отмечают, что рынок растет даже в кризис, как и смежные с ним направления: продажи наборов для домашних научных экспериментов, обучающих игрушек, детских научно–популярных книг и др.
Гендиректор "Кидбурга" Максимилиан Пивоваров считает, что специализация на безопасности для такого центра слишком узкая, детей будет сложно заинтересовать. "Если ребенок, например, катается на машинке, очень сложно в этот момент отвлечь его и донести какую–то информацию о ПДД, — рассуждает он. — А здесь в самой тематике уже есть что–то дидактическое".