"Деловой Петербург" публикует данные мониторинга крупнейших процедур банкротства, стартовавших в Арбитражном суде Петербурга и Ленинградской области за зиму 2017-2018 года.
За 3 зимних месяца в Петербурге и области, по данным Credinform, в процедуру банкротства вошла 141 компания, стоимость их активов на дату последней отчетности составляла 31,4 млрд, долги — 32,8 млрд рублей. Это немного меньше, чем осенью 2017 года (146 компаний, активы 42 млрд и долги 39 млрд рублей) и гораздо меньше, чем летом (161 компания, активы 55,5 млрд и долги 54 млрд рублей).
Быстро и тихо
Крупнейшим банкротом сезона стало ООО "Алитстрой". Эта подрядная строительная компания, входящая, по СПАРК, в дорожно–строительный холдинг "ХОСК–2" (принадлежит бизнесмену Геннадию Перману и бывшему православному священнику Максиму Сивцеву), с активами 6,155 млрд и долгами 6,145 млрд рублей, вошла в процедуру наблюдения настолько стремительно, что никто из ее крупных контрагентов не успел даже подать на нее в суд.
В сентябре 2017 года она получила иск от ООО "Промтрансстрой" на 350 тыс. рублей по договору подряда, который был взыскан судебным приказом через 2 недели, а в октябре этот подрядчик уже подал иск о банкротстве должника. И 21 января 2018 года суд признал требование обоснованным и ввел в компании процедуру наблюдения, назначив предложенного кредитором временного управляющего Эдуарда Антакова.
Позвоните кредиторам
На втором месте рейтинга банкротов — компания "Телекомстрой" (прежнее название — "Лентелефонстрой") с активами 2,7 млрд и долгами 3,1 млрд рублей. Эта компания, задолжавшая 850 млн рублей банку "Санкт–Петербург" по кредиту от 2012 года, до декабря 2015 года входила в холдинг "Лентелефонстрой" (ЛТС) — крупнейшего подрядчика "Ростелекома" на Северо–Западе России, строящего телефонные сети с 1947 года.
Однако почти ровно за 2 года до старта процедуры банкротства компанию приобрел некий предприниматель Алексей Назаренков. У нового собственника (как это часто бывает в последние несколько лет в аналогичных ситуациях) бизнес не задался, новых заказов от "Ростелекома" он привлечь не смог, и банкротство по иску банка было закономерным итогом двухлетней работы.
Привет из Нерюнгри
Третье место нынешнего рейтинга досталось ООО "Стройконтроль" (активы — 2,5 млрд, долги — 2,4 млрд рублей), которое, по данным СПАРК, принадлежит челябинскому бизнесмену Денису Нехонову. Компания, основанная в Петербурге в 2008 году и все 10 лет своей работы занимавшая офис на Петроградской набережной, в последние предбанкротные годы сосредоточилась на проектах в восточной части России. В 2015 году она достраивала ГРЭС в Нерюнгри для ФСК ЕЭС, в 2016 году расширяла трубу нефтепровода "Восточная Сибирь — Тихий океан" для "Транснефти". На родине компания строила первый пусковой комплекс БТС–2 в порту Усть–Луга.
Дело о банкротстве компании стартовало в декабре 2017 года по заявлению ООО "Якутское" — субподрядчика "Стройконтроля" на строительстве высоковольтных линий для Призейской угольной шахты, компания недоплатила ему 26 млн рублей.
Крупнейшие процедуры банкротства, стартовавшие за период с 1 декабря 2017–го по 28 февраля 2018 года в Арбитражном суде СПб и ЛО
Источник: Credinform
Банкрот № 4
Четвертая строчка в рейтинге — у Балтийской зерновой компании с активами 2,3 млрд и долгами 2,4 млрд рублей. БЗК (оборот в 2016 году — 1 млрд, убыток — 92 млн рублей) долгое время входила в УК "Развитие" Романа Мирянова и Олега Шведова.
Но в марте 2015 года они продали этот бизнес (связанный с ж./ д. перевозками зерна) своему юристу Николаю Степачкову, управляющему партнеру фирмы "Деловая репутация". После этого у компании на 450 млн рублей выросли управленческие расходы, и она обанкротилась.