Корейская компания CJ CheilJedang, купившая в 2017 году завод "Равиоли", в апреле запускает производство дамплингов - традиционных корейских изделий из теста.
Как стало известно "ДП", ООО "СиДжей Равиолло Рус" (ранее ООО "Равиоли") в начале апреля в Петербурге начнет производство корейских замороженных фабрикатов — дамплингов под брендом Bibigo. Традиционные для азиатской кухни изделия из теста с различными начинками уже появились на прилавках федеральных сетей с августа 2017 года. Но пока они импортируются из Кореи.
Напомним, что корейская компания CJ CheilJedang приобрела петербургского производителя замороженных полуфабрикатов "Равиоли" в мае 2017 года. Сумма сделки не разглашалась.
"СиДжей Равиолло Рус" на запрос редакции не ответила. По данным "ДП", в настоящее время на заводе идет монтаж оборудования, на котором будет производиться новая продукция. На первом этапе начнется выпуск трех видов дамплингов, позже ассортимент будет увеличен до шести наименований. В общем объеме производства доля азиатских "пельменей" составит примерно 4-5%.
Это продукт нишевый
Это продукт нишевый, поэтому он вряд ли в перспективе сможет занять значительную долю рынка, не более 4-5% от всего рынка пельменей в Петербурге и Москве, считают эксперты. По данным ГФК "Русь", пельмени пользуются стабильным спросом в России — хотя бы раз в году их покупали 93% всех семей в России в 2013 году. В среднем на одну российскую семью приходится 10 кг пельменей.
На петербургском рынке пельменей в тройку крупнейших игроков по денежному объему входят ООО "Морозко" (Ленобласть, бренд "Цезарь"), ООО "Щелковский МПК" (Московская область, "Сибирская коллекция") и ООО "СиДжей Равиолло Рус" (Петербург, "Равиоли").
У ООО "СиДжей Равиолло Рус" в 2016 году (данные за 2017 год не опубликованы) выручка сократилась по сравнению с 2015 годом на 20%, до 1,026 млрд рублей, прибыль от продаж — с 71,7 млн рублей до 8,6 млн рублей, по данным СПАРК. Выручка ООО "Морозко" в 2016 году выросла на 20%, до 6,5 млрд рублей, а прибыль от продаж — на 78%, до 226,3 млн рублей. Выручка ООО "Щелковский МПК" в 2016 году сократилась с 886 млн рублей до 360 млн рублей, а прибыль от продаж — с 24 млн рублей до 13 млн рублей.
Россияне охотно пробуют экзотику
"Российские потребители охотно заказывают дим-самы, дамплинги и вонтоны, в нашем ресторане они пользуется большим спросом", — рассказывает Мадина Кажимова, совладелец заведений Made in China и Wong Kar Wine. По ее мнению, жителям России близки и понятны такие блюда: из тонкого теста с начинками, сытные, при этом приготовленные на пару. Такие азиатские пельмени отличаются от обычных тестом, начинкой (например, это могут быть креветки и другие морепродукты) и, наконец, формой. "Идея делать дамплинги в России удачная, я не встречала этот продукт в России, но вопрос — на каком техническом уровне это получится реализовать у промышленного производителя", — говорит Мадина Кажимова.
О популярности пельменей говорят и в торговых сетях, по мнению эксперта, продукция "Равиоло" может быть востребована. "Мы берем различные новинки, это позволяет покупателям разнообразить их рацион. Традиционно, категория "пельмени" — широкая, думаем, и на данный товар будет свой покупатель", — отмечает Юлия Остапчук, руководитель отдела закупок сети Prisma. По ее оценкам, продажи в сегменте азиатской кухни выросли почти на 30%, покупатели Prisma активно интересуются такой продукцией. "Относительно новинок "Равиоло" сказать пока сложно, как правило, у компании хорошее соотношение цена/качество. Что позволяет рассчитывать на позитивную динамику в продажах", — резюмирует Юлия Остапчук.