Петербургская премиальная сеть "Фруктовая лавка" до конца весны откроет первый магазин в Москве в расчете на платежеспособных столичных потребителей.
Петербургская сеть магазинов "Фруктовая лавка" выходит на московский рынок. Компания арендовала помещение под первый магазин в центре Москвы, он должен заработать до начала лета. Всего в этом году в столице могут появиться три "Фруктовые лавки", а в целом московская сеть должна насчитывать 10 точек, рассказала "ДП" совладелица "Фруктовой лавки" Марина Станчиц.
Давно хотели в Москву
Петербургская компания сделала ставку на более платежеспособную, чем петербуржцы, московскую аудиторию. В прошлом году владельцы "Фруктовой лавки" уже открыли в столице филиал своей оптовой компании "Агротехнолоджи" и начали поставки в московские сети. Компания работает в Москве с "Азбукой вкуса", Metro, "Лентой", "О’Кеем". "Фруктовая лавка" и "Агротехнолоджи" принадлежат петербургским бизнесменам Марине Станчиц и Евгению Голяку. Помимо оптового и розничного бизнеса они управляют в Петербурге рестораном итальянской кухни Amo cucinare. Этот проект они тоже планируют запускать в столице, но в 2019 году. "Мы 13 лет занимаемся оптом, 7 лет розницей и поняли, что пора выходить на московский рынок, иначе это просто топтание на месте, — констатирует Марина Станчиц. — Мы давно хотели начать работу в столице, но были сложности с поиском управляющего. В итоге мой сын с семьей переехал в Москву и занялся московским филиалом нашей компании".
"Фруктовая лавка" насчитывает восемь магазинов в Петербурге. Сеть специализируется на продаже овощей и фруктов премиум–класса, также в магазинах продается импортная бакалея, фермерская молочная продукция и кулинария собственного производства. В Петербурге магазины занимают площадь 100–160 м2, в зависимости от местоположения средний чек "Фруктовых лавок" варьируется от 450 до 1000 рублей. Инвестиции в открытие каждой точки в компании оценивают в 8–15 млн рублей. Выручка сети в прошлом году составила 400 млн рублей.
Фрукты против кризиса
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, ретейлер фиксирует рост продаж — выручка в ряде "Фруктовых лавок" выросла на 7–15% в январе–феврале в сравнении с прошлым годом. Марина Станчиц связывает это с притоком новых покупателей. Фреш–маркеты и магазины фермерской продукции активно развиваются на фоне популярности здорового образа жизни, констатирует руководитель отдела стрит–ретейла компании JLL в Москве Юлия Назарова. Но ключевой вопрос в том, сможет ли "Фруктовая лавка" арендовать в Москве подходящие места. Помещений под их формат в столице гораздо меньше, чем в Петербурге, а арендные ставки и конкуренция чрезвычайно высокие, опасается гендиректор "INFOLine–Аналитика" Михаил Бурмистров. Объекты площадью 100–300 м2 — самые востребованные на рынке стрит–ретейла: на них приходится более 40% запросов, соглашаются в JLL.