Канадская компания Alimentation Couche–Tard, которой принадлежит сеть АЗС Statoil, завершает ребрендинг российского топливного бизнеса, который обошелся ей в 130 млн рублей.
К середине апреля канадский ретейлер Alimentation Couche–Tard Inc. завершит ребрендинг сети АЗС в России, сообщил Юрий Брянцев, генеральный директор Circle K Russia. Заправки, которые назывались Statoil, теперь будут работать под вывеской Circle K.
Перекрасить до совершенства
Под управлением компании Alimentation Couche–Tard Inc. в России находится 33 АЗС, все на Северо–Западе страны: 17 — в Петербурге и Ленобласти, девять — в Мурманске и Мурманской области, еще семь — в Псковском регионе. Компания уже завершила ребрендинг в Псковской области. На этой неделе будут обновлены все АЗС в Мурманске, а 17 апреля — в Петербурге.
Сумма инвестиций в ребрендинг составляет более 130 млн рублей. В нее включены работы по обновлению интерьеров и экстерьеров АЗС, а также по благоустройству прилегающей территории.
"Дополнительно на некоторых наших станциях мы заменили либо усовершенствовали оборудование. Например, на нескольких станциях сети установили топливные колонки с функцией ускоренного налива", — говорит Юрий Брянцев. Планируется, что в этом году компания продолжит инвестировать в замену и обновление торгового оборудования. Все АЗС Cirсle K многофункциональные, то есть помимо заправочного комплекса включают в себя магазин, кафе, на семи АЗС есть автомойка.
Знакомый по загранпоездкам
Решение о смене бренда было принято в головном офисе компании, который находится в Квебеке (Канада).
Крупнейшая норвежская нефтяная компания Statoil продала свое розничное подразделение Statoil Fuel & Retail в 2012 году. Alimentation Couche–Tard Inc. купила компанию c правом использования бренда Statoil до 2021 года.
Однако совет директоров Alimentation Couche–Tard Inc. принял решение о глобальном объединении сразу ряда дочерних структур под единым брендом. В итоге под наименование Circle K перешли автозаправочные бренды Mac’s, Kangaroo Express и Statoil. "Руководство компании считает, что данный шаг существенно повысит узнаваемость компании на разных рынках и данное решение целесообразно, так как в общей сложности Couche–Tard оперирует более чем 15 тыс. торговых точек в США, Канаде, странах Европы, Азии и Латинской Америке", — объясняет Юрий Брянцев.
Само название он считает удачным для любого региона: "Многие наши соотечественники уже сталкивались с брендом Circle K в зарубежных поездках. Это одна из самых успешных, узнаваемых и статусных марок компании Alimentation Couche–Tard".
Нетопливные доходы
Решение Alimentation Couche–Tard Inc. об обновлении розницы в России своевременное, считают эксперты.
"Сумма затрат на ребрендинг не очень большая. Очевидно, благодаря тому, что сеть АЗС Statoil относительно молодая и не нуждалась в масштабном обновлении", — говорит Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. По его мнению, хотя бренд Circle К мало знаком российскому потребителю, решение об обновлении правильное.
"Конкуренция на рынке АЗС усиливается. Одни игроки, в основном это вертикально интегрированные холдинги ("Кириши", "ЛУКОЙЛ"), привлекают клиентов низкой ценой. Другие, не имея таких ресурсов, работают над сервисом, нетопливным ассортиментом", — констатирует Иван Федяков.
По мнению эксперта, в среднесрочной перспективе операторы рынка АЗС будут получать доход от сопутствующего ассортимента, а продажи топлива будут выполнять трафикообразующую функцию, как это происходит сейчас в Америке.
По количеству АЗС Circle K уступает большинству участников местного рынка: сети "Сургутнефтегаза", "ЛУКОЙЛа" и ПТК насчитывают более 100 заправок каждая.
Зато по эффективности розничного бизнеса иностранный игрок опережает их: по экспертным данным, до 60% прибыли Circle K приносят ее нетопливные бизнесы при обороте более 5 млрд рублей в год. Для сравнения: у Neste эта доля составляет 40%, у "Газпром нефти" — 20–30% в зависимости от региона.
“
Те, кто путешествует по Канаде и США, хорошо знакомы с брендом Circle K. Но остальным этот заправочный бренд мало знаком. Дело в том, что руководители Alimentation Couche–Tard после покупки розничного бизнеса Statoil не смогли прийти к соглашению с норвежским нефтяным гигантом об использовании бренда и приняли решение перевести все заправки под свою североамериканскую марку. Тем не менее хуже для бизнеса точно не станет. Напротив, определенный интерес к бренду будет как минимум за счет его новизны. Сеть Statoil отличается эффективностью нетопливного бизнеса: у них самый высокий процент покупателей кофе из всех АЗС в России.
Александр Кузьмин
генеральный директор "РусХОЛТС"/Retail&HoReCa"