Политические амбиции побеждают здравый смысл

 

Головокружительную карьеру сделал Герман Широков, бывший руководитель Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области. Будучи уволенным президентом на волне кадровой чистки в ФСКН в 2013 году, он спустя некоторое время оказался рядом с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко, став его советником, а со вчерашнего дня назначен главой нового смольнинского комитета по делам Арктики. Между борьбой с наркотиками и развитием Арктики мало что общего, но в России не редкость, когда руководящие должности занимают люди, далекие от того, чем руководят.
Впрочем, у Широкова есть некоторое представление о территории, примыкающей к Северному полюсу и богатой трудноизвлекаемыми природными ресурсами. В свое время он состоял на службе в отдельном Арктическом пограничном отряде КГБ СССР. И вот теперь наконец–то все встало на свои места. Раньше было как–то не совсем понятно, многие задавались разными непатриотичными вопросами, например: где Арктика, а где Петербург? Или: зачем городскому правительству арктический комитет со штатом 77 человек и с бюджетом под 80 млн рублей в год (только по расходам на персонал)?
Правда, говорят, что в городском бюджете средства на содержание новообразования не заложены, комитет будет финансироваться из губернаторского резерва. Но от этого не менее обидно преданным и верным смольнинцам. "Нас грузят работой, пашем до 23:00, просим помощников, дополнительных людей — не дают. А здесь сразу образуется 77 вакантных мест, смысл существования которых до конца так и не понятен", — недоумевают некоторые чиновники.
Целесообразность появления в Петербурге нового ведомства объясняется арктическими амбициями Кремля — Россия рассчитывает занять доминирующее положение в покрытом льдами и богатом ресурсами регионе. На этом фоне блекнут и уже кажутся ничтожными такие проблемы, как пожарная безопасность, разбитые дороги, нехватка социальной инфраструктуры, дефицит Пенсионного фонда, недофинансирование медицины, образования.