Бизнес со вкусом и цветом. Предприниматель Сергей Димов продает пищевые добавки и специи с начала 2017 года — с тех пор он заработал 15 млн рублей

Сергей Димов, основатель компании «ДоброФуд».
Автор фото: Валентин Беликов
Сергей Димов, основатель компании «ДоброФуд».
Автор фото: Валентин Беликов

 

Отработав 8 лет в банковской сфере, заместитель директора Сергей Димов решил сменить место работы и устроился на одно из петербургских производств пищевых добавок, где отвечал за блок продаж компании. Изучив этот рынок, бизнесмен счел его перспективным и в начале 2017 года зарегистрировал ООО "ДоброФуд". Сергей Димов занялся оптовыми поставками ингредиентов (консервантов, кислот, эмульгаторов, специй и пр.) для пищевой промышленности.
Вложив около 50 тыс. рублей в аренду офиса и покупку техники, предприниматель занялся наработкой клиентской базы и несколько месяцев вел переговоры с производителями сырья и покупателями. В настоящее время организация еженедельно получает более 10 заказов стоимостью 30–700 тыс. рублей, а в числе постоянных клиентов — 44 компании. В основном это производства мясо– и рыбопереработки, спортивного питания, а также кондитерские фабрики, такие как "ФинТур", "Вкуснолето" и др. За год предприниматель вышел на выручку в размере 15 млн рублей.
"Найти клиентов можно, взглянув на этикетку любого продукта — там указан и производитель, и состав ингредиентов, однако конкуренция на рынке пищевых ингредиентов очень высока", — рассказывает Сергей Димов.
Сейчас компания выходит на рынок косметологии и расширяет ассортимент продукции за счет увеличения линейки эфирных и базовых масел. Всего компания предлагает до 100 товарных позиций. По словам предпринимателя, набирает популярность тренд "чистой этикетки", то есть производители начинают отказываться от "вредных" компонентов, таких как глутамат натрия, или синтетических красителей. Вместе с тем высоким спросом пользуются консерванты и пищевые кислоты.
Объемы поставок компании колеблются от небольших партий по 100–500 кг до многотоннажных заказов. Для хранения продукции предприниматель использует склады ответственного хранения в Красногвардейском районе Петербурга и в Москве.
Всего у организации более 50 поставщиков сырья, среди них такие российские компании, как краснодарский производитель СО2–экстрактов "Компания Караван", петербургский импортер специй "ТД Созвездие", АО "ЛенРеактив" и пр. При этом до 80% сырья предприниматель импортирует из Китая, Европы и США. С точки зрения Сергея Димова, это связано с тем, что в России сырьевое производство развито слабо и большинство ингредиентов можно приобрести только за рубежом. Например, постоянными партнерами компании являются американский производитель лецитина ADM и производитель какао Cargill.

Стабильный рынок

Оптовыми поставками пищевых добавок в Петербурге занимается более 100 организаций, среди них "Локас", "Союзоптторг", "Вердэ", Балтийская пищевая компания и многие другие. В числе крупнейших игроков участники рынка называют компанию "Балтийская группа".
С точки зрения Натальи Клецкиной, руководителя отдела продаж "Вердэ", часто поставками занимаются и сами производители пищевых добавок: "Большим спросом обычно пользуются консерванты и стабилизаторы. Также сейчас растет спрос на сухие маринады, которые покупают мясоперерабатывающие комбинаты, поскольку скоро начнется сезон шашлыков".
По оценкам экспертов, объем российского рынка пищевых ингредиентов может достигать примерно 50 млрд рублей.