Станцию метро "Новокрестовская", которую Смольный обещал открыть в конце апреля, могут отключить от электроснабжения из-за долга генподрядчика "Метрострой" перед Петербургской сбытовой компанией (ПСК). Долг "Метростроя" с июля 2017 года составил 63,3 млн рублей.
Как пояснили "Фонтанке" в ПСК, энергетики намерены с 11 апреля ввести режим ограничения подачи электроэнергии строящихся объектов метро на трех линиях. В списке ПСК на отключение заявлены площадки "Новокрестовской", шахты 465 Невско-Василеостровской линии, шахты 571 и 572 Лахтинско-Правобережной линии, а также шахты 841 Красносельско-Калининской ветки.
В "Метрострое" заявили, что задержки связаны с банковским сопровождением контрактов и, как следствие, долгой процедурой согласования платежей. Компания, по ее словам, прилагает все усилия для решения проблемы. В КРТИ отметили, что со стороны заказчика все необходимые средства переведены, а у подрядчика еще 4,5 млрд рублей непогашенного аванса.
Как пояснили в ПСК, в течение 2017 года компания направляла обращения в адрес КРТИ, в декабре прошло совместное совещание с участием всех заинтересованных сторон. В итоге была достигнута договоренность об оплате 50 млн рублей, однако до конца декабря "Метрострой" оплатил лишь 35 млн, а к апрелю 2018 года долг снова увеличился, превысив 63,3 млн рублей.
Всего между ПСК и "Метростроем" заключено 13 договоров энергоснабжения, в том числе с субподрядчиками – ЗАО "Семнадцатое управление Метрострой" и ЗАО "СМУ – 11 Метрострой". Ежедневно объекты "Метростроя" потребляют электроэнергии на 1 млн рублей.
3 апреля на строящуюся станцию "Новокрестовская" было подано напряжение по постоянной схеме электроснабжения. По планам Смольного, станция примет первых пассажиров 29 апреля. В этот день на стадионе "Санкт-Петербург" "Зенит" сыграет с ЦСКА. Пробный поезд от станции "Приморская" до станции "Беговая" Смольный планирует запустить в середине апреля. Вице-губернатор Игорь Албин пообещал, что "Беговая" и "Новокрестовская" начнут перевозить пассажиров до 28 апреля 2018 года.
Станции "Новокрестовская" и "Беговая" - продолжение Невско-Василеостровской линии. В Адресной инвестиционной программе на участок в 2017 и 2018 годах заложено 8,2 млрд и 6,2 млрд рублей соответственно. Общая сметная стоимость перегона по основному контракту составляет 30,1 млрд рублей, в том числе 11,8 млрд рублей из федерального бюджета.