В городском правительстве подтвердили условия концессионного соглашения эксплуатации ЗСД между правительством и ООО "Магистраль Cеверной столицы". За 2017 год власти компенсировали компании 5,2 млрд рублей. В этом году сумму компенсации планируется уменьшить до 3,1 млрд рублей, но это цифра может измениться в любой момент.
Власти Петербурга выплатили концессионеру Западного скоростного диаметра (ЗСД), компании "Магистраль Cеверной столицы" (МСС), компенсацию затрат в размере 5,2 млрд рублей. Об этом "ДП" рассказали в комитете по инвестициям.
"В соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве на этапе эксплуатации дороги Санкт-Петербург обеспечивает компенсацию части затрат партнера в форме субсидий из бюджета Санкт-Петербурга. В соответствии с бюджетом на 2017 год расходы на реализацию соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в 2017 году составили 5,224 млрд рублей. Указанные суммы перечислены партнеру в полном объеме", — сообщили в пресс-службе комитета.
Осенью прошлого года петербургское отделение "Справедливой России" опубликовало условия "секретного" договора концессии эксплуатации ЗСД между городским правительством и компанией МСС. Смольный подписал соглашение, которое де-факто предполагает выплату недополученной прибыли в случае, если доход от эксплуатации ЗСД составит менее 9,6 млрд рублей в год. Тогда в правительстве эти сведения не стали комментировать, но сейчас комитет по инвестициям фактически подтвердил правдивость данных.
В МСС отказываются считать эту выплату компенсацией "недополученной прибыли". В компании подчеркивают, что речь идет о субсидировании подтвержденных затрат МСС, связанных со строительством и эксплуатацией ЗСД, в рамках установленного уровня максимально компенсируемых затрат. И все же размер компенсации определяется именно фактическими показателями выручки по итогам периода.
В 2018 году в бюджете запланировано 3,1 млрд рублей на компенсацию, из которых уже выплатили 500 тыс. рублей. В комитете по инвестициям также отметили, что рост выручки от сбора платы за проезд предполагает в среднесрочной перспективе снижение выплат МСС, а после превышения установленного в соглашении о ГЧП объема ежегодной выручки партнера большая часть средств от сбора платы за проезд будет поступать в бюджет Санкт-Петербурга и АО "Западный скоростной диаметр", которое в этом году отчиталось об убытке в 2 млрд рублей.
Очевидно, что раз Смольный запланировал уменьшить сумму компенсации в 2018 году на 40%, то МСС планирует увеличить свой доход, однако за счет чего — в компании не пояснили. Цены на проезд выросли еще в прошлом году, после чего количество водителей, использующих ЗСД, уменьшилось на 10%.
Нельзя исключать, что МСС не сумеет существенно повысить свою прибыль, и тогда цифра компенсации превысит запланированную в бюджете цифру — так произошло в 2017 году, когда Смольный увеличил компенсацию с 4,6 млрд до 5,2 млрд рублей. Дело было в том, что компания выплатила миллиардную неустойку, которую начислили из-за срывов срока ввода в эксплуатацию центрального участка ЗСД.