На следующей неделе в прокат выходит фильм Данилы Козловского "Тренер". Хотя трейлер выглядит информационно пустым, сюжет предсказать не сложно. В год чемпионата мира по футболу кинематографисты решили снять сливки перед главным футбольным событием.
Но любая красиво придуманная история проигрывает главной интриге прошлой недели — выходу Олега Шатова в составе "Краснодара" против "Зенита". При этом за право сыграть игроку пришлось заплатить прописанную в арендном контракте сумму. Почти готовый сценарий следующего фильма про спорт с условным названием "Футболист".
Герой фильма (назовем его Олег) родился в нефутбольном городе Нижний Тагил. Начинал в молодежной команде с тяжелым названием "Рудник" (здесь может быть показана панорама Тагила), но как спортсмен вырос в мини–футболе (тоже хорошая деталь: для "больших" футболистов как бы не совсем свой, "маленький"). "Малыша" приглашают в "Урал", где его замечают влиятельные футбольные агенты.
В это же время дагестанский миллиардер ненадолго заболел футболом, так что у агентов сразу вспотели руки в ожидании выгодных продаж. И юный уралец отправляется в махачкалинский клуб, который базируется в Подмосковье, поближе к столичной жизни. Богатый хозяин денег не жалел, в клубе было сыто и богато. Скромного провинциала манят вечеринки с новыми партнерами в столичных ночных клубах, его новые друзья ездят на дорогих автомобилях, кругом роскошная жизнь.
Читайте также:
Футбол
Должен ли тренер быть хамом
Однако наш герой избежал искушения, парень хотел играть в футбол, и пришли первые голы. Как сказали бы футбольные комментаторы, "по иронии судьбы, свой первый гол в Премьер–лиге он забил "Зениту", а через месяц — один из самых быстрых голов чемпионата — на 33–й секунде "Краснодару". Проект суперклуба "Анжи" лопнул уже через год, но молодого игрока заметили и в сборной, и в "Зените", куда он переходит за 7 млн евро во время распродажи разочарованным олигархом своей команды.
И в новом клубе Олег становится одним из основных игроков команды, забивает красивые голы, отдает результативные передачи. Но с приходом в команду нового главного тренера, внешне похожего на римского легионера маститого итальянского специалиста, наш футболист перестает попадать в состав. Здесь, как обычно, сразу несколько причин, но мы пока остановимся на двух футбольных. Первая — это приобретение на его позицию дорогих аргентинских игроков. Вторая — самоуспокоенность футболиста, снизившего требования к себе, слегка расслабившегося от своих успехов. Тренер–итальянец дает понять, что "этот игрок не входит в его планы". Олега штрафуют за плохую игру, за плохую форму. Футболист страшно переживает свою опалу, откровенное игнорирование его тренером. Он обижен.
Он перестал выходить на поле в матчах за клуб, его уже не берут в сборную. Но через полгода — домашний чемпионат мира. И он решается покинуть клуб, в котором стал настоящим профессионалом. Это шаг назад и по статусу, и по зарплате, но он готов на все, лишь бы играть. Права на него все еще принадлежат петербургскому клубу, он переезжает в Краснодар в аренду до конца сезона.
По условиям контракта, чтобы сыграть в матче против команды, которая владеет его контрактом, игрок должен был заплатить 10 млн рублей. Деньги выплачены, он выходит против своего клуба в футболке соперника перед заполненным стадионом. И забивает гол! Просто как в кино. Трибуны ему аплодируют — ему, игроку их любимой команды, который, находясь временно в составе соперника, практически хоронит для их клуба мечты о золотых медалях. Если такое снимет Козловский, скажут, что так не бывает: оказывается, бывает. И еще интрига: пока гнобивший его высокооплачиваемый итальянец вне себя от злости, после гола Олег первым делом бросается на шею своему нового тренеру, молодому парню из молодежной академии, впервые выведшему команду на поле. Опять — как в кино.
Далее нужно добавить драматизма. Футболист получает травму, не может продолжать матч, под овации трибун покидает поле и плачет, сидя на скамейке запасных. Плачет не от боли, а от переполняющих его чувств.
После матча он в интервью телеканалу объясняет свои слезы: "Это эмоции. Потому что всегда, когда сталкиваешься с какой–то, на твой взгляд, несправедливостью и когда ты начинаешь доказывать сам себе, своим родным, своим близким, ты проходишь эту ситуацию с высоко поднятой головой, и только тогда настоящие искренние эмоции.
Я плакал не потому, что забил "Зениту" или что мы выиграли, а потому, что я нашел в себе силы и доказал самому себе, что я еще могу играть в футбол. В жизни нужно всегда рассчитывать только на себя, никогда не опускать руки, бороться до конца, и вознаграждение придет".
Надо еще дописать любовную линию, но не медсестра — этот трюк, судя по трейлеру, уже использован в фильме "Тренер". Хороший ход — журналистка, которая его бы в финале и спросила про слезы. И дальше они плачут вместе. И зрители тоже плачут.
Но уже и так — готовый сценарий.