23:3515 апреля 201823:35
112просмотров
23:3515 апреля 2018
Ленобласть. Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" открыла производство изоляционных материалов в Тосненском районе. Инвестиции в реализацию проекта составили 1 млрд рублей.
В 2012 году "ТехноНИКОЛЬ" купила 5 га земли в индустриальном парке "Федоровское" Тосненского района. Изначально планировалось, что первая линия по производству теплоизоляции из экструзионного пенополистирола будет запущена в 2014 году. В итоге строительство завода растянулось на 5 лет и подорожало с 700 млн рублей до 1 млрд рублей. "Это связано с тем, что нам пришлось самостоятельно вкладываться в инфраструктуру парка. Также мы оснастили завод дополнительным оборудованием", — говорит Алексей Касимов, операционный директор направления "Полимерная изоляция" ТехноНИКОЛЬ".
Проектная мощность завода составляет 300 тыс. м3 продукции в год. Запуск второй очереди еще на 300 тыс. м3 намечен на 2019–2020 годы. Треть выпущенной продукции пойдет на экспорт.
Корпорация, которую контролируют бизнесмены Сергей Колесников и Игорь Рыбаков, является одним из крупнейших международных производителей строительных материалов. Компания производит кровельные материалы, различные виды гидро–, звуко– и теплоизоляции. В группу входят 52 производственные площадки в семи странах мира (Россия, Белоруссия, Литва, Чехия, Италия, Великобритания, Германия) и шесть научных центров. Продукция компании поставляется в 95 государств. Выручка за 2017 год составила 79,17 млрд рублей.
По словам гендиректора Агентства строительной информации (АСИ) Евгения Ботки, ситуация на рынке теплоизоляционных материалов сейчас не такая оптимистичная, как, например, 5 лет назад. По данным АСИ, в 2017 году емкость рынка осталась на уровне 2016 года — 49,5 млн м3. А, например, по данным Paroc, в 2015 году он оценивался на уровне 52,2 млн м3.
Однако спрос на экструзионный пенополистирол растет, говорит гендиректор компании "Профессиональные комплексные решения" Даниил Новицкий. Он отмечает, что в 2017 году объем производства экструзионного пенополистирола составил 5,3 млн м3, что выше показателя 2016 года на 6%. По его словам, на внутреннем рынке спрос на этот материал обеспечивает сохраняющийся тренд на энергоэффективность зданий.
По оценкам аналитиков, три четверти рынка экструзионного пенополистирола занимают такие производители, как "ТехноНИКОЛЬ" и "Пеноплэкс". Другие игроки — это компании "Урса", ГК "Экстрол", "Технолог".
В целом эксперты АСИ говорят, что в 2018 году рост рынка теплоизоляции может составить всего 2–3%. При этом мощности по производству теплоизоляционных материалов последние годы растут, а потребление падает, что вынуждает производителей искать новые рынки сбыта, говорят в АСИ. Так, последние годы растет экспорт продукции в первую очередь в Казахстан и Белоруссию.