Эстонская Lux Express Group инвестирует 0,5 млн евро в развитие маршрута Петербург — Хельсинки. Впервые регулярные автобусы пойдут в аэропорт столицы Суоми.
Эстонская автобусная компания Lux Express Group (российская "дочка" ЗАО "Евролайнс") впервые запускает регулярные рейсы из Петербурга в аэропорт Хельсинки — Вантаа. В связи с этим группа инвестировала 0,5 млн евро в покупку нового подвижного состава.
Также увеличится количество рейсов. С 17 мая ежедневно будет восемь отправлений — по четыре в каждую сторону. Дополнительная остановка позволит увеличить пассажиропоток примерно на 15%, полагает генеральный директор ЗАО "Евролайнс" Райт Реммель.
Лучший маршрут
За 2017 год по маршруту Петербург — Хельсинки компания перевезла 160 тыс. пассажиров, средняя загрузка приблизилась к отметке 70%. Начало этого года тоже пока удачное: за первые 3 месяца компания перевезла на 10% больше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными рейсами на маршруте между Петербургом и столицей Финляндии являются: утренний в 6:15 из Петербурга и два из Хельсинки (в 15:00 и 22:30). Время в пути — 7 часов.
Хельсинки — одно из самых популярных направлений группы, отмечает Анна Ширинская, менеджер по продажам и маркетингу Lux Express, за прошлый год пассажиропоток по маршруту Петербург — Хельсинки вырос на 23%. "Летом прошлого года у нас были заранее проданы все билеты. Поэтому мы решили увеличить количество рейсов", — поясняет она.
Неудачная попытка
Всего из Петербурга Lux Express возит пассажиров в семи направлениях: Таллин, Рига, Хельсинки, Котка, Тарту, Нарва, Силламяэ, Йыхви. На этих направлениях компания перевезла за прошлый год 450 тыс. пассажиров, что всего на 6% выше, чем в 2016 году. Оборот по этим маршрутам — свыше 2,2 млрд рублей.
В планах группы обновить парк автобусов на маршруте Петербург — Таллин. Он получит два новых автобуса Scania Irizar i6. В планах компании приобрести в этом году 16 новых автобусов на 8 млн евро (всего в парке группы 82 автобуса).
В прошлом году эстонский перевозчик пытался наладить межрегиональные перевозки внутри России, в частности запустил рейсы из Петербурга в Псков. Но эта инициатива не увенчалась успехом. Маршрут пришлось свернуть из–за сильной конкуренции со стороны нелегальных перевозчиков, поясняет Райт Реммель.