19:2718 апреля 201819:27
67105просмотров
19:2718 апреля 2018
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отказал ООО "Грюнбург" бизнесмена Владимира Хильченко в удовлетворении жалобы на решение суда первой инстанции по иску КУМИ Кировского района Ленобласти о выселении компании с мусорного полигона под Кировском.
Как сообщил из зала суда наш судебный репортер, сегодня Тринадцатый арбитражный апелляционный суд под председательством судьи Валентины Горбик оставил без изменений решение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти о расторжении договора аренды между КУМИ Кировского района ЛО и ООО "Грюнбург" о выселении арендатора с участка 9 га под Кировском.
Спорный земельный участок был предоставлен ООО "Грюнбург" для строительства здания сортировки, переработки и утилизации отходов производства и потребления. По версии чиновников, на нем "велась деятельность по сбору и приему отходов от сторонних организаций, что свидетельствует об использовании объекта не в соответствии с целями, указанными в договоре аренды". Суть претензий КУМИ сводилась к тому, что компания не выполнила условие договора — не построила "здание сортировочной станции". На это гендиректор "Грюнбурга" Герман Хильченко возражал, что на участке была установлена сама сортировочная станция, которая успешно вела сортировку отходов, а "здание" и строить-то там было нельзя — и чиновники это прекрасно знали, так как сами же отказывали в согласовании строительства.
В то же время сам владелец компании Владимир Хильченко, президент холдинга "Созвездие Водолея", в комментариях "ДП" по ходу процесса заявлял, что считает главным интересантом административной атаки на его мусорный бизнес вице-губернатора Ленобласти Андрея Бурлакова, отвечающего в правительстве региона за вопросы безопасности.
Судебные репортеры "ДП" внимательно следили за ходом всего процесса и освещали его в репортажах. Побывали они и на двух последних заседаниях: 14 марта и 17 апреля 2018 года.
Замена в ходе матча
Предыдущее заседание началось с частичной замены судейского состава: освободившееся место второго судьи в тройке Татьяны Кашиной занял судья Владимир Желтянников (до прошлого года, кстати, он был председателем этого суда, но срок его председательства истек, и теперь он просто судья). Остальные арбитры остались в прежнем составе: председатель Валентина Горбик и третьий судья Жанна Конусова.
Судебное заседание началось с того, что представители комитета предоставили суду дополнительные доказательства. Интересно, что распечатанного экземпляра для оппонента у стороны не было, однако юрист предложила предоставить стороне для ознакомления оригиналы.
Перечень документов состоял из двух писем, постановления о назначении административного наказания и экспертного заключения.
Суд поинтересовался о выполнении стороной истца норм процессуального права: "Были ли предоставлены распечатанные копии доказательств другой стороне?" Как выяснилось копии были отправлены в Москву (по юридическому адресу ответчика) за неделю в канун праздников.
- Уважаемый истец, мы уже устали объяснять вам простые правила процессуального поведения! - обратилась судья Горбик к юристу комитета. - Вы прекрасно знаете, что у нас ответчик приезжает из Москвы, плюс праздничные нерабочие дни!
Адвокат "Грюнбурга" заявила, что самым интересным из предоставленных чиновниками доказательств было экспертное заключение учреждения, не имеющего лицензии на проведение экспертизы. "Такие доказательства являются подложными и имеют своей целью искажение представления суда о действительных событиях!" - заявила она.
Тут юристы "Грюнбурга" достали из папочки и протянули суду новые бумаги - кадастровые паспорта участка.
- Я не очень понял, а почему эти документы не были предоставлены суду первой инстанции? - удивился на это судья Желтянников.
На это адвокаты "Грюнбурга" ответили, что были бы рады и раньше представить кадастровые планы участка, да только перед судебным заседанием офис компании обыскали следователи и все документы изъяли ("ДП" писал об этом обыске в одном из прошлых репортажей), что помешало представить их суду. А судья Ксения Галенкина перед тем как вынести решение о выселении компании, отказала в ходатайстве о запросе изъятых документов у Следственного комитета.
- Все ли стороны процесса уже ознакомились с представленными документами? - уточнила Валентина Горбик.
Получив отрицательный ответ, она с видимой радостью сообщила сторонам, что должна будет отложить заседание, чтобы дать всем ознакомиться с материалами:
- Тут некоторые жалуются на суд, ссылаясь на нарушение процессуального права, однако сами, зачастую нарушают нормы арбитражного процесса в своих интересах. А между тем, не стоит забывать о штрафных санкциях к юридическим лицам в случаях особо грубых нарушений процессуального права и специальном затягивании процесса.
После заседания мы обратились к сторонам дела. Комитет как обычно отказался от комментариев, а представитель "Грюнбурга" с удовлетворением отметила профессионализм этого состава суда.
"Судьи берут тот материал, который они рассматривают и не откладывают его по формальным обстоятельствам. Я считаю, что сегодня мы получили высокий класс профессионального отношения судей к разрешению очень сложного вопроса сторон с огромным количеством материалов! Наша сторона хотела бы поблагодарить судей за профессиональное отношение к решению вопроса. Уверена, что следующее заседание будет уже по существу!" - заявила "ДП" адвокат компании.
При этом она пояснила, зачем чиновники приложили кадастровые планы: по ее словам, по документам в земле нет никаких газопроводов, мешающих строительству здания. Тогда как "Грюнбург" настаивает, что через территорию свалки проходит газовая труба.
Пожалуйста, покороче!
На следующем заседании, 17 апреля, у нашего репортера создалось зрительное впечатление, будто судья Валентина Горбик была чем-то подавлена. Все ее судейское благодушие и всю ее подчеркнутую объективность и беспристрастность как будто рукой сняло. Ей явно хотелось поскорее разделаться с этим делом, и она то и дело поторапливала участников процесса.
Судья Владимир Желтянников, который на прошлом заседании проявлял интерес к делу, сегодня тоже выглядел безучастным. Ему, похоже, было втягость выслушивать выступавших.
В связи с тем, что в деле появляются все новые и новые документы, в начале заседания судья Валентина Горбик попросила представителей "Грюнбурга" и комитета тезисно изложить свои позиции и сделать акцент на том, что считают существенным для вынесения судом решения.
Комитет настаивал, что прекращение договорных отношений между ними и "Грюнбургом" имело под собой законные основания, а именно "невыполнение договорных обязательств" и "использование земельного участка не в соответствии с целями, указанными в договоре аренды". Под обязательствами здесь подразумевается строительство "здания", которое по заявлению КУМИ, являлось главным условием договора аренды.
Сторона ответчика полагала, что "если невыполнение обязательств и имело место, то лишь по вине комитета".
— Объекта, который должен был быть построен, не было на утвержденном администрацией градостроительном плане. Без этого получить разрешение на строительство невозможно, хотя мы неоднократно обращались за ним. Помимо этого, на территории находится газопровод, что тоже препятствует строительству...
- Я прошу не останавливаться подробно на уже озвученных ранее в суде, или представленных в письменных объяснениях моментах и несколько раз прерывала выступления сторон, - прервала адвоката судья Горбик. - Наш регламент не позволяет бесконечно слушать одно и то же. - Более того, мы накануне еще раз подробно ознакомились со всеми материалами дела. Если вы не верите, я могу вам сказать, что в одном из документов у вас допущена опечатка, вместо установления написано усыновление. Так что мы все читаем.
После такого эпилога судьи огласили свое постановление: "Решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения".
- Я понимаю, какое давление организовано на суд областными чиновниками, и не могу осуждать судей за это несправедливое постановление, - прокомментировал судебный акт Владимир Хильченко. - Разумеется, мы пойдем в кассацию, этого так оставлять нельзя. Но на сегодня чиновники добились своего. Только, если вдуматься, чего они добились? Того, что мы заберем с участка все наше имущество - начиная с сортиоровочной станции, и заканчивая забором.Снимем охрану, увезем технику. И полигон снова превратится с стихийную несанкционированную свалку, каковой он был до нашего туда прихода с середины ХХ века. Никто не будет контролировать сбросы отходов, никто не будет сортировать мусор, никто не будет производить ворошение, противопожарную профилактику. Наконец, рекультивация полигона, на которую у "Грюнбурга" есть лицензия, и которую "Грюнбург" обязался по договору провести за свой счет, будет проведена за счет областного бюджета. Это хороший способ попилить бюджетные деньги. Помяните мое слово, очень скоро чиновники поднимут вопрос о выделении на это ассигнований из казны. Мы на это потратили 70 млн рублей, а они потратят в разы больше и возложат эти расходы на жителей района.