Александр Соловьев, гендиректор Выборгского судостроительного завода, надеется оперативно модернизировать завод, ускорить строительство рыбопромысловых судов и получить новые заказы.
01:0319 апреля 201801:03
1599просмотров
01:0319 апреля 2018
Выборгский судостроительный завод начинает модернизацию стоимостью 2 млрд рублей, чтобы обеспечить рыбопромысловые компании современными судами.
Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию — ОСК) намерен начать в 2018 году модернизацию стоимостью 2 млрд рублей. Прежде всего обновлению подвергнется наливная док–камера для спуска на воду строящихся в эллинге рыбопромысловых судов.
Сейчас завод спускает строящиеся ледоколы через специально изготовленную полупогружную баржу. На ней собирается корпус судна из блоков, изготовленных в эллинге. Потом баржа затапливается, и судно встает на воду. Спуск через док–камеру позволит расширить производственные возможности за счет оптимизации технологических процессов.
Кроме того, планируется еще построить и дооснастить склад металлопродукции, что должно повысить производительность труда на судозаводе. Завершить проект предполагается в 2019 году.
Все это откроет перед предприятием возможности привлечения дополнительных заказов на рыбопромысловые суда. Пока же ВСЗ загружен под завязку до 2023 года.
Комитет пока думает
По словам генерального директора ВСЗ Александра Соловьева, сейчас вопрос о модернизации решается главным акционером — ОСК.
"Сроки реализации программы модернизации Выборгского судостроительного завода будут определены после рассмотрения на инвестиционном комитете ОСК", — отметили в судостроительной корпорации. По информации "ДП", заседание инвесткомитета должно состояться в ближайшее время.
Даниил Новицкий, глава консалтинговой компании "Профессиональные комплексные решения" (ПКР), отметил, что проект модернизации ВСЗ будет финансироваться за счет головного акционера и средств федеральной целевой программы.
"Не думаю, что с финансированием этого проекта возникнут сложности. Соловьев считается лучшим менеджером в российском судостроении. Благодаря ему у предприятия большой портфель коммерческих гражданских заказов, чем не могут похвастаться многие российские верфи. Поэтому модернизация этого предприятия экономически обоснована", — поясняет глава ПКР.
Даниил Новицкий добавляет, что ранее его компания подготовила и обосновала предоставление налоговых льгот для ВСЗ. "Правительство Ленобласти освободило завод от налога на имущество и частично от налога на прибыль", — поясняет эксперт.
Вышел в прибыль
Только в 2017 году, впервые за последние 5 лет, ВСЗ получил прибыль — 12 млн рублей. А выручка предприятия по итогам года выросла в 2,2 раза, до 11,8 млрд рублей. Перспективы у завода радужные: у него уже самый крупный портфель заказов среди верфей Петербурга и Ленобласти на рыбопромысловые суда — 40 млрд рублей (на втором месте Адмиралтейские верфи, 38 млрд рублей, на третьем — Северная верфь, 28 млрд рублей).
Более того, ВСЗ не оставляет надежды увеличить объем заказов. Во всяком случае, глава ВСЗ ранее заявлял, что при наличии свободных мощностей завод поборется за контракты на строительство траулеров для рыбаков Дальневосточного бассейна (рыбаки Северного бассейна пока удовлетворили свои потребности в строительстве новых судов).
Также ОСК и правительство РФ изучают возможности финансирования 12–миллиардной модернизации Балтийского завода (предполагается возведение сухого дока, перекрытого эллингом) под строительство наимощнейшего атомного ледокола "Лидер" 120 МВт.