Власти Петербурга на месяц заморозят выдачу разрешений на движение грузовиков во время чемпионата мира по футболу. Это осложнит работу торговых сетей, поставщиков и застройщиков.
С 14 июня по 15 июля 2018 года будет прекращена выдача специальных разрешений на движение крупногабаритных грузовиков по автомобильным дорогам, включенным в маршруты движения клиентских групп чемпионата мира по футболу FIFA — 2018, сообщили "ДП" в городском комитете по благоустройству.
Речь идет о грузовом транспорте массой свыше 8 тонн. Такое решение было принято на основании обращения ГУ МВД России по СПб и ЛО, чтобы обеспечить безопасность и повысить пропускную способность автомобильных дорог в период мундиаля. В маршруты движения официальных участников и гостей чемпионата включены Пулковское шоссе, весь Московский проспект, улица Савушкина, участки КАД, ЗСД и множество более мелких улиц. Основная нагрузка придется на центральную часть Петербурга (на Конюшенной площади будет располагаться фан–зона) и Петроградский район с набережными и дорогами до стадиона на Крестовском острове.
Как пояснили в комитете по благоустройству, ранее выданные пропуска на движение грузовых автомобилей массой свыше 8 тонн не будут действительны только при проезде на Крестовский остров и только в дни проведения футбольных матчей. Всего за I квартал этого года комитетом оформлено 3060 пропусков и 1039 спецразрешений для грузовиков.
Полки опустеют
Бизнесмены уже обдумывают пути минимизации убытков. "Любые ограничения подъездных путей к магазинам естественно затруднят процесс доставки продуктов. Последствия можно минимизировать, разработав новые маршруты и графики завоза товаров с учетом потенциальных перекрытий дорог. К сожалению, в настоящий момент официальная информация от властей Петербурга о введении моратория или других ограничений у нас отсутствует, и мы обеспокоены сложившейся неопределенностью", — сообщили в X5 Retail Group (включает магазины "Пятерочка", супермаркеты "Перекресток" и гипермаркеты "Карусель").
На недостаток официальной информации посетовали и еще в нескольких крупных компаниях.
Зато в DIY–сети "Максидом" сообщили, что пока не видят поводов для беспокойства: "Нашим клиентам мы доставляем товары на легковых автомобилях, а также на машинах грузоподъемностью менее 1,5 т. Эти виды транспорта не требуют специального пропуска. Что касается наших большегрузных автомобилей, с помощью которых мы перевозим товары между распределительными центрами и магазинами, то на них у нас оформлены долгосрочные пропуска".
Бетон не запасешь
"В краткосрочной перспективе все участники рынка могут испытывать небольшие трудности: от производителей и перевозчиков до строителей. Объемы отгрузки строительных материалов в границах действующих ограничений, конечно же, немного снизятся. Прогнозирую, что сформировавшийся отложенный спрос восполнит пробел в объемах после снятия моратория", — прогнозирует управляющий "ЛСР. Базовые" Сергей Бегоулев.
По его словам, из–за ограничений, связанных с чемпионатом, может наблюдаться снижение темпов реализации строительных проектов в границах КАД.
В тяжелую ситуацию попадают строительные компании, площадки которых находятся на улицах из списка. Особенно сильно это скажется на объектах на нулевом цикле.
"Наши объекты находятся вблизи транзитных трасс и на главных магистралях города. Поэтому мы серьезно оцениваем грядущую ситуацию, заранее планируем свою логистику. Если не произойдет форс–мажоров или блокировок дорог, не указанных в карте маршрутов, то мы сможем минимизировать последствия транспортных ограничений, связанных с проведением чемпионата", — сообщила директор по развитию компании "Л1" Надежда Калашникова.
"На Петроградской стороне у нас есть два строящихся объекта: "Петровская Ривьера" на Петровском проспекте и "Биография" на Пионерской улице. На Петровском строительно–монтажные работы завершаются, приступаем к благоустройству. Необходимые для этих работ инертные материалы, такие как песок, щебень, земля, мы завозим уже сейчас. На Пионерской идут монолитные работы. Возможности заранее завезти на стройку бетон, понятное дело, нет", — говорит директор по строительству компании "Северный город" Майкл Миллер.
В компании надеются, что власти не будут перекрывать для крупногабаритного транспорта всю улично–дорожную сеть.