Жаропонижающее средство "Нурофен" британcкой фирмы Reckitt Benckiser Group (выпускает лекарство от боли в горле Strepsils, от изжоги Gaviscon, презервативы Durex и средство для стирки Vanish) стало самым продаваемым в 2017 году, сообщают аналитики DSM Group.
По их данным, продажи "Нурофена" за год в деньгах выросли на 14,9% — до 7,1 млрд рублей. Второе место по популярности в России у противовирусного средства "Кагоцел" компании "Ниармеди". Его продажи за год сократились на 9,3% и составили 6,2 млрд рублей. Последнее место в тройке досталось венотонизирующему препарату "Детралекс" французской Servier. Его продажи за год увеличились на 21,9% и составили 6,1 млрд рублей.
Рейтинг лекарственных препаратов в 2017 году
Всего за 2017 год в аптеках России было продано 5,06 млрд упаковок лекарств на общую сумму 940,7 млрд рублей. Это на 6,5% выше по стоимости и на 3,5% выше по числу упаковок, чем в 2016 году.
Генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк отметил, что в 2016 году фармацевтический рынок начал расти в августе из-за раннего начала сезона простудных и вирусных заболеваний. По словам эксперта, высокие темпы роста сохранялись и в первом полугодии 2017 года. "Начиная с августа прирост аптечного рынка лекарств заметно снизился. "Виновником" такой динамики стали теплая погода осенью и зимой, низкий уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ, которые не привели к росту спроса на "сезонные" препараты. В упаковках же рынок показал даже отрицательные значения", — заявил Сергей Шуляк.
Он отметил, что годовой прирост рынка определили результаты четвертого квартала 2017 года, который "сыграл на понижение".
Цены на лекарства в 2017 году, по данным DMS Group, росли мало: импортные лекарства подорожали на 0,6%, российские — подешевели на 0,5%. При этом до 2017 года основной рост цен наблюдался на препараты дешевого сегмента (до 50 рублей). Однако 2017 год стал исключением — они подешевели на 3,4% в среднем. Лекарства, относящиеся к "дорогому" сегменту (от 500 рублей и выше), напротив, подорожали на 0,2%. Основное подорожание коснулось сегмента от 150 до 500 рублей — 1,2%, отмечают в DMS Group.
Для исследования представители DSM учитывали данные продаж 58 тыс. аптек.