Изменения в структуре собственности "Русала" и попытки ее основного владельца Олега Дерипаски дистанцироваться от компании не обязательно послужат основанием для снятия с нее санкции. Об этом сообщил агентству Reuters представитель Минфина США.
"Сокращение доли собственности лица, попавшего под санкции, необязательно само по себе является основанием для исключения из (санкционного) списка", — сказал представитель Минфина США агентству.
Накануне, 27 апреля, в "Русале" сообщили, что Олег Дерипаска согласился покинуть совет директоров в En+ , а также снизить долю в компании до уровня менее 50%. Это произошло после обсуждений ситуации вокруг компании с председателем совета директором En+, независимым директором лордом Грегом Баркером. Дерипаска также согласился выйти из совета директоров En+ и назначинть в совет новых независимых директоров, которые получат большинство.
Одновременно En+ попросила OFAC (структура американского Минфина, которая отвечает за правоприменение в области санкций) продлить лицензию №13, определяющую дату, до которой американские инвесторы должны избавиться от акций и других бумаг компании. Срок истекает 7 мая. Ранее OFAC продлила его для "Русала" до 23 октября 2018 года. En+ хочет продления лицензии до 31 октября 2018 года.
6 апреля США ввели ограничения против нескольких российских бизнесменов, подконтрольных им структур, а также высокопоставленных чиновников и глав компаний. В черный список попал миллиардер Олег Дерипаска, а также подконтрольные ему "Базэл", En+ Group, "Русал", группа ГАЗ и другие активы. Включение в список означает заморозку всех активов. Кроме того американским гражданам запрещается любой бизнес с участниками списка, включая любые операции с долговыми и долевыми инструментами.
23 апреля глава Минфина Стивен Мнучин заявил, что "Русал" попросил исключить компанию из санкционного списка. Минфин согласился смягчить санкции, но при условии: основной акционер "Русала" Олег Дерипаска должен продать долю в компании.
En+ принадлежит всего 48,13% акций "Русала", но группа контролирует его через совет директоров по соглашению с другими основными акционерами — Sual Partners Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника (26,5%) и трейдером Glencore (8,75%). Пока En+ принадлежит 40% "Русала", как минимум половину его совета директоров должны составлять кандидаты группы (не считая независимых). Как отмечает "Коммерсант", если Олег Дерипаска снизит свою долю в En+ хотя бы до 49%, то ему придется продать около 17% акций компании (в пятницу стоили на Московской бирже 29,4 млрд рублей). Тогда Дерипаска формально потеряет контроль над "Русалом", но En+ сохранит его.
На новостях, связанных с En+ и "Русалом" алюминий закончил пятничные торги самым резким падением за 10 лет.