Дизайнер Дмитрий Котиков решил отточить технику скетчинга — быстрого рисунка — и в результате начал обучать этому других. Высокий спрос мотивировал бизнесмена создать онлайн–платформу с обучающими курсами. Его школа Sketch Park вышла на годовую выручку 50 млн рублей и обучила около 9 тыс. человек.
Графический дизайнер Дмитрий Котиков работал в различных отраслях, занимался дизайном интерьеров и веб–дизайном, однако в 2013 году решил подтянуть навыки в скетчинге — быстром дизайнерском рисунке. Чтобы оттачивать технику в компании, он нашел единомышленников; они собирались в петербургских кафе. Со временем бизнесмен получил достаточно опыта, чтобы заняться преподаванием, и в 2013 году открыл офлайн–школу. Однако отметив спрос из других регионов России, бизнесмен (ИП) решил обучать студентов в Сети — он вложил в создание сайта, покупку оборудования и съемку первых курсов около 1 млн рублей.
В 2015 году его онлайн–школа Sketch Park предлагала одну программу обучения, теперь — 18 программ, компания вышла на годовую выручку 50 млн рублей, и она ежегодно увеличивается в 2 раза. Каждый месяц в школе обучаются до 300 студентов из России, Европы и Израиля. Сейчас предприниматель открывает новый офис площадью 100 м2 на улице Рубинштейна для проведения мастер–классов, где также будут находиться съемочная студия и шоу–рум с художественными материалами. Рентабельность бизнеса достигает 25%.
Программы для женщин
"Мы начинали с того, что ездили по всей стране с мастер–классами, это было не слишком удобно, поэтому появилась онлайн–платформа. Мы даже не рассчитывали, что проект окажется настолько успешным", — рассказывает Дмитрий Котиков. Сейчас в онлайн–школе по аутсорсингу работают 10 преподавателей, а также программисты, маркетинговый отдел и прочие. Вместе с преподавателями владелец школы разрабатывает курсы, которые включают ряд уроков для студентов — все задания проверяются в ходе обучающей программы. Самая популярная программа как раз обучает скетчингу с нуля. Как правило, курсы занимают от 1–2 месяцев. Средняя стоимость онлайн–курсов по рынку составляет 3,5–17 тыс. рублей. Большая часть студентов школы живут в Москве, Петербурге и Екатеринбурге. По словам основателя проекта, основная аудитория — молодые женщины в декретном отпуске либо студенты, которые хотят получить дополнительное образование.
Больше конкурентов
С точки зрения Дмитрия Котикова, основная проблема российского рынка онлайн–образования — рост недобросовестной конкуренции. Лидеры российского рынка онлайн–образования в сфере искусства: Sketch Park, петербургский проект "Лекториум" и московская Школа рисования Вероники Калачевой. По словам Анастасии Панкиной, автора онлайн–бизнес–курса "От идеи до реализации", сфера онлайн–образования сейчас на подъеме: "В ближайшие год–два у предпринимателей будет возможность зайти на этот рынок без миллионных вложений, потому что место пока есть — не все ниши заполнены". Как отмечают эксперты, онлайн–сегмент образования растет — если сейчас его объем составляет 20,7 млрд, то к 2021 году может достичь 53,3 млрд рублей.