Компания "Руан" братьев Ананских обвиняет профильный комитет Смольного в причинении ущерба их деловой репутации. Эксперты называют такой иск беспрецедентным.
Сегодня, 7 мая, Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти начнет рассмотрение иска компании "Руан" о защите деловой репутации. Ответчиком выступает председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга Сергей Серезлеев.
По данным СПАРК, 40% ООО "Руан" принадлежит Вячеславу Ананских, 60% — его брату Игорю Ананских, депутату Госдумы от "Справедливой России". Эта одна из старейших фирм на рынке наружной рекламы Петербурга. В 2017 году ее присутствие на рынке существенно сократилось: в ходе торгов на право размещения наружной рекламы она смогла выиграть только один лот на 366 билбордов, уступив компании "Постер". Ранее у "Руана" было 1,7 тыс. конструкций, к сегодняшнему дню значительная часть из них демонтирована.
Напрасные слова
Вячеслав Ананских отказался комментировать ситуацию до решения суда. Сергей Серезлеев пояснил "ДП", что в компании недовольны его словами о том, что "Руан" с 2015 года не платил в бюджет за фактическое использование рекламных конструкций (после того как действовавший договор с городом закончился). Сейчас финансовых претензий к компании нет, подчеркивает глава комитета по печати. С "Руаном" заключен новый договор, они получили разрешение на установку билбордов и перечислили авансовый платеж на год вперед.
"Подать на меня в суд — это их право. Такая форма общения (через арбитраж), наверное, имеет место. Это попытка создать информационный шум и повлиять на решения, которые уже приняты", — заявил Сергей Серезлеев.
Дошли до точки
"Я не припомню в Петербурге случаев, чтобы компания судилась о защите деловой репутации с чиновником, от которого зависит ее бизнес. Обычно люди расценивают такие иски как то, что может навредить их бизнесу. Мало кто отваживается на прямую конфронтацию. Это означает, что точка кипения достигнута, остается только выяснять отношения через суд", — считает адвокат, владелец юридической компании "Усков и Партнеры" Вадим Усков.
Среди победителей прошедших в 2017 году торгов за право размещения наружной рекламы в Петербурге более 10 компаний, суммарно они должны отчислять в бюджет 1,13 млрд рублей ежегодно. Ранее в "Руане" заявляли: если бы главным критерием выбора победителей была цена, город смог бы получать от операторов наружной рекламы на 1,5 млрд рублей в год больше. Компания пыталась через суд добиться отмены результатов торгов и проведения их заново, однако безуспешно. ФАС России также не удалось добиться пересмотра условий торгов.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2017 году объем рынка наружной рекламы в Петербурге сократился на 9% — до 3,4 млрд рублей. Стоит отметить, что сейчас гендиректором "Руана" является Игорь Игоревич Ананских, сын депутата Госдумы. До марта 2018 года компанию возглавлял Вячеслав Ананских. Рокировку можно назвать вынужденной: в прошлом году мировой суд лишил его возможности занимать руководящие должности в течение 3 лет за нарушение законодательства о госрегистрации юрлиц. Обжаловать диквалификацию не удалось, в феврале Смольнинский районный суд отклонил его апелляцию.