12:1715 мая 201812:17
1446просмотров
12:1715 мая 2018
Лингвист Елена Иванова создала сеть из 65 детских языковых центров "Полиглотики" — их оборот достиг 162 млн рублей в год.
Идея открыть школу иностранных языков посетила лингвиста Елену Иванову во время обучения в Германии. Бизнес–леди сочла эффективными зарубежные методики преподавания и решила использовать их на родине.
Вернувшись в Петербург, в 2006 году она вложила около 100 тыс. рублей в развитие первого языкового центра "Полиглотики" для детей от 2 до 12 лет. Стартовые инвестиции окупились спустя год. Елена Иванова начала работать с учениками по пособиям зарубежных издательств, однако вскоре столкнулась с необходимостью разработать адаптированные для русских детей программы. Для этого владелица компании привлекла преподавателей. Чтобы посвящать своему делу как можно больше времени, она ушла с руководящей должности немецкой IT–компании и в 2009 году открыла еще два центра на севере города.
В 2015 году бизнес–леди начала обучать иностранным языкам детей от 1 года и занялась развитием франшизы, которая сейчас включает 65 филиалов в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и других странах СНГ. В 2017 году, спустя 11 лет, компания вышла на годовую выручку в размере 162 млн рублей. Рентабельность бизнеса составляет 70%.
В тренде китайский
"У меня не было опыта в этой сфере, поэтому приходилось сталкиваться со сложностями, например искать эффективные инструменты продвижения и преподавателей", — рассказывает Елена Иванова. Сейчас в Петербурге открыто восемь центров сети, в каждом работают 5–10 педагогов — среди них как носители языка, так и русскоговорящие учителя. В среднем они получают до 80 тыс. рублей в месяц, в регионах сумма меньше.
По словам бизнес–леди, обычно дети обучаются в школе на протяжении 3–9 лет и становятся постоянными клиентами, постепенно увеличивая число изучаемых языков. В каждом центре учатся примерно 100–150 человек — это количество набирается за пару лет и дальше, как правило, не растет.
При этом для каждой возрастной категории предусмотрена своя группа, поскольку у детей разные интересы. Так, например, дети в возрасте до 3 лет занимаются в группе по четыре человека вместе с родителями, которые повторяют за преподавателем слова.
В центрах преподают английский, французский, немецкий и другие языки, по словам владелицы, растет спрос на китайский. Помимо этого дети занимаются математикой, литературой и прочими предметами — также на иностранном языке.
Сами центры вмещают два–три кабинета общей площадью до 80 м2.
Без выхода в онлайн
С точки зрения Елены Ивановой, в последние годы языковые школы все чаще закрывают офлайн–филиалы и делают ставку на работу в Сети. "Тем не менее тенденция вряд ли коснется школ для детей до 12 лет — с ними должен заниматься педагог, тогда обучение будет эффективным", — считает она.
Похожей точки зрения придерживается Николай Ягодкин, основатель центра образовательных технологий Advance: "Ребенка можно учить в онлайн–школе, если мы не говорим о качестве результатов".
С точки зрения участников рынка, в Петербурге работают сотни небольших языковых школ и около 10 крупных сетевых игроков, таких как Orange Language Centre, English Isle и многие другие.
По данным авторов доклада "Исследование российского рынка онлайн–образования и образовательных технологий", объем российского рынка дополнительного школьного образования составил 130,3 млрд рублей, он продолжает расти и достигнет 149,2 млрд рублей к 2021 году. Примерно 25,4 млрд из этой суммы приходится на различные образовательные курсы.